• Технологические методы борьбы с рекламой Когда-то рекламу именовали «двигателем торговли», сейчас же люди при слове «реклама» скорее недовольно наморщат нос, чем радостно согласятся со старым высказыванием. Все прекрасно понимают, что жить без рекламы нельзя, но в последнее время, особенно, когда стали с огромной скоростью развиваться многочисленные средства связи . Посетители форумов разрабатывают методы отсечения рекламных сообщений в ICQ. Алекс Экслер учит распознавать спам и бороться с ним, а также вообще не попадать в базу данных спамеров - для этого нужно просто нигде не публиковать свой почтовый адрес, даже в подписи к письму, или же выделять ящики - отдельный для содержательной переписки с живыми людьми, другой для деятельности в интернете. Интересно, что иностранцы замечают, что приток спама начинается именно после начала общения с русскими собеседниками. Что касается баннеров и поп-апов, существуют специальные программы, которые способны блокировать их - например, Handy Cache.
  • Рекламу начинают ограничивать на юридическом уровне. Биллборды становятся причиной автомобильных аварий - щиты отвлекают внимание водителя от дорожной ситуации или закрывает обзор. После опроса городских водителей и составления статистики, правительство Москвы сделало серьезные выводы и создало комиссию во главе с Павлом Шмидтом, которая, вплотную займется этим вопросом. Определить «безопасную плотность рекламных щитов» - ее первоочередная задача.Теперь для каждого такого рекламного места, после тщательной экспертизы, будет выдаваться специальный паспорт в ГУП “Рекламы и информации”, с положительной резолюцией отдела организации движения ГИБДД, «Мосархитектуры», а также некоторых других инстанций.
  • Психологические методы борьбы с рекламой и потребительским поведением. Кроме методов фильтрации рекламных сообщений, аудитория также выясняет, как перестать быть аудиторией, то есть как не реагировать на рекламу. Например, на каталоги косметики, товары в которых настолько привлекательно выглядят, что удержаться от покупки пости невозможно. Обеспокоеные своей управляемостью, люди анализируют свое поведение и делают довольно серьезные и практические выводы. Например, одна женщина пишет, что "каталогов у меня полка, люблю их листать. и вот что заметила, как только приносят мне новый каталог, я его смотрю истекая слюнями и выбираю кучу всего. но через некоторое время желаемого становится меньше. из этого сделала вывод, что получать каталог нужно сильно заранее, как только он появляется, а это обычно за месяц до начала каталожного периода, а уж заказывать где-то через месяц. к этому времени количество желаемого уменьшается минимум вдвое."
  • Но продолжают появляться новые носители, и плотность информционного потока только возрастает. ООО «Петербуржская транспортная компания» выразило согласие на размещение рекламных блоков блоков в общественном транспорте. Руководство компании уверено, что подобный подход будет хорошо воспринят пассажирами, и вложенные средства окупятся минимум за полтора года. Ничего подобного в городе на Неве еще не делалось, но, не смотря на новизну проекта желающих использовать его возможности уже достаточно. Впрочем, не все относятся к подобной идее положительно, например гендиректор компании «Эспар-аналитик» Андрей Березкин оценивает этот проект как неоднозначный, так как люди уже устали от обилия рекламы на телевидении.
  • Мобильный телефон - это территория, которую человек считает своей личной, подобно рабочему столу или записной книжке. Но в то же время мобильное устройство - средство связи, на которое приходит реклама, то есть информация, которую пользователь не запрашивал. Однако sms-реклама относится к тем, которые наиболее лояльно воспринимаются пользователем. Очевидно, в связи свозрастающим отвращением людей к другим видам рекламы, нас ждет некоторое увеличение интенсивности sms-рекламы, которое без сомнения, потеряет эффективность намного быстрее, чем теле- и радио-реклама, а также газетная, так как мобильная реклама зарождается уже в такое время, когда интенсивность информционного потока не божет далее возрастать, и основные усилия необходимо прилагать в направлении "вглубь", увеличивая смысл и усложняя подход. Специалисты констатируют, что развитие мобильного маркетинга не оправдало расчета и эффективность таких рекламных сообщений очень низка. Тем не менее, многие компании с упорством, достойным лучшего применения, продолжают увеличивать количество sms-рекламы, тем самым уменьшя эффективность одного сообщения и увеличивая содержание "белого шума" в информационном поле.