class="image image-_original" width="470" height="225" /> Кампании по борьбе за здоровье можно условно разделить на два типа. Одни продвигают определенный продукт, вторые продвигают идею отвтетсвенности за свое здоровье и своевременных обследований, соблюдения правил гигиены. Сегодня - о трех кампаниях, упомянутых на сайте Ad of a Month. Одна посвящена внедрению идеи ответственности за свое здоровье, вторая - смешанная, и третья - исключительно внедрение определенного продукта.
  1. Внедрение идеи. Заказчик - министерство здравоохранения Португалии, агентство - Fischer Portugal, Лиссабон. Название кампании - "Трубочка для коктейля". Проблема: сердечно-сосудистые заболевания - главная причина смертности в Португалии. Ежегодно от этого погибают 37 тысяч человек, в стране населением всего 10 миллионов. Высокое содержание холестерина в крови - один из факторов риска. Решение: кампанию было решено проводить нестандартным способом. В кофейнях и ресторанах быстрого питания некоторые трубочки для коктейлей и соков были заменены на специальные, выглядевшие точно также, но с перегородкой внутри, так что пить через них было невозможно. На боку трубочки надпись "Холестерин делает то же самое с вашими сосудами. Следите за своим питанием!"
  2. Внедрение идеи и продукта.Заказчик - Colgate, агентство - Y&R Бангкок, Таиланд. Colgate часто раздает бесплатно образцы своей продукции на ежегодных мероприятиях, ворде "Месяца здорового рта", чтобы напомнить основным потребителям, детям, о необходимости чистить зубы. Но это пока не приводило к значительным результатам, так как дети довольно бьыстро забывали это сообщение, даже в том случае если коллекционировали образцы. В этот раз вместо образцов продукции детям раздавались мороженое и конфеты. Палочка мороженого была сделана в виде зубной щетки и на ней было написано "Не забудьте!" и логотип Colgate. Та же надпись была и на палочке конфеты. Таким образом, кампания продвигает одновременно и идею чистки зубов, и продукцию компании. Здесь видна и амбиция Colgate по безраздельному владению рынком зубной пасты и зубных щеток для детей, такому же как у компании Ксерокс, чье название стало обозначать копировальный аппарат любой фирмы.
  3. Продвижение продукта. Заказчик - производитель пестицидов Boecker, агентство - JWT Дубаи. Проблема: продукция Boecker пользовалась недостаточным спросом в отелях и ресторанах. Агентству была поставлена задача создать интересный директ-мэйл основным целевым потребителям. Решение: рассылка осуществлялась в форме маленьких складных гробиков для насекомых, с логотипом Boecke внутри и слоганом "Мы не хороним насекомых. Можете заняться этим сами". Результатом кампании стало увеличение на 37% количества звонков в Boecke в течение последующих двух недель, а некоторые просили выслать им дополнительные гробики - правда, не понятно зачем.
По материалам Ad of a Month