Уроки маркетинга от Доктора Кто


Доктор Кто – самый продолжительный научно-фантастический сериал. Первая серия была показана в 1963 году, и с некоторым перерывом (с 1996 до 2005) сериал идет до сих пор. Без преувеличения можно сказать, что на этом замечательном фильме о путешествиях сквозь время выросло не одно поколение. Сериал планировался как учебный, где бы рассказывалось то о реальных событиях прошлого, то о том, в какое будущее могут нас привести современная наука и технология. Даже после того, как сериал отошел от этой концепции, он по-прежнему популяризирует науку.
Чему же маркетологи могут научиться у этого сериала?

1. Нужна запоминающаяся фраза
Не моргай!
Джеронимо!
Внутри больше чем снаружи.
Спойлеры.
Скажите любое из этих слов фанату Доктора Кто и увидите улыбку, потому что все они стали бессмертными и связано с самыми эмоциональными моментами сериала.
Причем это не сложные концепции и даже не целые предложения порой – это скорее эмоциональные восклицания или способ суммировать ситуацию. Это хорошие фразы, которые люди с готовностью используют в своей жизни. Кричат «Джеронимо!» перед тем как идти на экзамен или скатываться с ледяной горки, таинственно шепчут «Спойлеры!», когда секретничают.
Вы, наверное, много раз слышали, что главная задача бренда – что-то давать потребителям. Слоганы тоже относятся к этой категории – они должны приносить удовольствие не вам, а вашим потребителям.

2. Доверяй своим спутникам
Доктор старше и умнее любого человека, однако он всегда путешествует с компаньонами. Просто потому что каждому Холмсу нужен свой Ватсон, нужен тот кто задает вопросы, нужен просто тот кто слушает.
Так что даже если Доктору нужен компаньон, то любому руководителю маркетинга – и подавно.

3. Нам всем необходима Тардис

Тардис - машина времени которая выглядит снаружи как полицейская будка, а внутри является сверхсложной машиной времени, да еще и живой. Одна из ее особенностей – внутри она намного больше чем снаружи (в ней есть например, бассейн и библиотека), и любой человек который заходит в будку, говорит – «ой, внутри она намного больше!».
В ваших маркетинговых кампаниях вам нужно быть как Тардис – будьте внутри больше чем снаружи. Не показывайте потребителям все что у вас есть сразу, не транслируйте сразу весь ваш контент. Говорят, что плохой лектор рассказывает 90% того что знает по теме, а хороший – 5-10%. Поэтому хорошего лектора хочется слушать дальше и дальше, потому что это чувствуется, если человеку есть что сказать.

4. Регенерируйте

Один из центральных элементов концепции «Доктора» - это идея о регенерации. Доктор, как повелитель времени, наделен способностью регенерировать, и когда запас жизненных сил одного тела иссякает – он возрождается в новом. Новое тело – новый характер, а также новый стиль. Он носил длинный полосатый шарф, галстук-бабочку, кеды с полосатым костюмом, кожаную куртку…

Так что вы тоже не бойтесь регенерировать, изобретать себя по-новому. Именно изменчивость позволит вам оставаться на плаву – конечно, если при этом что-то остается неизменным. Может быть, для понимания этой модели вам пригодится концепция архетипов, устойчивых структур сознания, которые узнаваемы в самых разных формах. Так, например, Доктор, каким бы он ни был, остается наставником людей и других рас: он показывает новые способы, решает конфликты, и побеждает всегда только за счет своего знания и умения его применять. Если Доктор возьмет в руки оружие и применит его, он перестанет быть Доктором, даже если лицо останется тем же самым.

По материалам PACECO.com