class="image image-_original" width="470" height="313" />
  1. Blendtec Blends на YouTube. Знаменитая серия видеороликов «Смешается ли это?» разработана Джорджем Райтом, маркетинговым директором компании Blendtec. Кампания стоила совсем немного, и мгновенно стала хитом. В видеороликах Том Диксон, исполнительный директор Blendtec, помещает в блендер разные объекты, для смешивания не предназначенные. Кампания дала пятикратное увеличение продаж.
  2. Burger King and и «Принеси в жертву друга». Сначала компания запустила сайт whoppervirgins.com где были сняты люди экзотических национальностей, впервые пробующие большой бургер (Whopper). Надо сказать, что в самом названии сайта была заложена огромная популярность, так как Whopper – название большого бургера – является в английском языке эвфемизмом для мужских гениталий большого размера, а сочетание с virgins («девственницы») получилось доменное имя, вполне подходящее порносайту – самому популярному жанру Интернета. Но едва ли не большую известность бренду принесла компания «Принеси в жертву друга» на facebook. Суть кампании в том, что за 10 удаленных друзей можно получить бесплатный бургер. Вирусная кампания распространялась очень быстро, в ней приняли участие более 20 тысяч пользователей, и принесли в жертву более 200 тысяч друзей за бесплатные бургеры.
  3. Starbucks просит совета. Социальные медиа позволяют не только использовать существующие порталы, но и создавать собственные сайты, «узлы» сети. Старбакс использовали именно этот подход, создавая сайт “My Starbucks Idea.” Сайт позволяет предлагать какие-то идеи для Старбакс, и голосовать за идеи других пользователей. Идеи, получившие большинство голосов, перемещаются в раздел «К воплощению», специальный блог, где можно следить за динамикой воплощения идеи в жизнь. Таким образом Старбакс убивает двух зайцев, и это большие, толстые зайцы – создание сообщества потребителей и бесплатная генерация идей.
  4. Блог исполнительного директора Sun Microsystems. Блог Джонатана Шварца посещают около 400 тысяч посетителей в месяц. Секрет популярности этого блога в его открытости, в том, что там не удаляются негативные комментарии, и даются ответы на самые каверзные вопросы. Социальные медиа – это прозрачность и честность.
  5. IBM и его блоги. IBM создали не один блог, а сеть блогов, где могут писать все работники IBM. Темы – любые: работа, жизненный опыт, развлечения. Это дает читателям возможность увидеть компанию изнутри, вне стенок пресс-релизов. Блог исполнительного директора – это интересно, но чем больше сотрудников ведут блоги, тем больше связей. IBM справедливо полагает, что причиной возникновения доверия к компании и покупки продукции компании могут стать самые разные причины, даже симпатия к офис-менеджеру и его пятничным приколам.
  6. Zappos на Твиттере. Zappos – фирма-продавец одежды, обуви и аксессуаров. Твиттер позволил компании реализовать идею персонального подхода к клиентам. Таким образом компания обрела идентичность – дружелюбную, готовую помочь, веселую. Это как поговорить с приятелем, который продает кроссовки. Процесс покупки превращается из напрягающего общения со служащим – в дружескую беседу.
  7. Comcast – тоже на Твиттере. Франк Элиасон, директор отдела цифрового обслуживания Comcast и ведущий потока @comcastcares на Твиттере. Кроме того, что устанавливаются доверительные, личные отношения с потребителями, социальная сеть позволяет отслеживать все отзывы и оперативно реагировать. Иногда верный и быстрый ответ на претензии и недовольство важнее чем собственные темы. Бренд создает о себе впечатление внимательного и неравнодушного продавца, которого волнует качество жизни покупателя.
  8. Ford и PR в социальных медиа. Форд также использует Твиттер, но их деятельность по борьбе с PR-катастрофой с использованием социальных медиа. Дело в том, что юридический отдел Форда допустил ошибку, разослав письма с требованием о прекращении использования имени Форд владельцам форумов, которые использовали торговую марку Ford в доменных именах, названиях форума, оформлении. История была раздута и искажена, и люди пришли в ярость. Скотт Монти, менеджер сообщества Форда, быстро понял что происходит, и рассказал. Вложения в социальные медиа не приносят Форду прямого дохода, но решение такого рода скандалов имеет прямое значение для образа компании, и для коррекции отношения – а значит и поведения – потребителей.
  9. Graco и использование фотосервиса Flickr. Graco – компания-производитель смазочных материалов для транспорта и промышленности. Они создали сообщество своей компании на фотосервисе Flickr. Просто делиться фотографиями просто, но эффекта от этого добиться сложнее. Graco продвигает фотографии в своем блоге. На фотографиях – встречи сотрудников, вручение призов победителям конкурсов. Таким образом, компания продлевает в онлайн эффект от своих оффлайн-мероприятий.
  10. Dell – везде. Компания Dell не ограничилась одним видом социальных медиа, а создали сообщество на многих платформах. Там есть блоги, форумы, галереи медиа-контента, статьи википедии, ведение потоков на Твиттере, аккаунт на Flickr. Точный объем затрат на социальные сети неизвестен, но доход от этого составляет 1 миллион долларов за год, более половины суммы обеспечило своевременное оповещение о новинках по всем социальным сетям.

По материалам Mashable