class="image image-_original" width="300" height="200" /> На сегодня план Deca таков: публиковать раз в неделю историю, чтение которой займет примерно час. Ее можно будет загрузить отдельно, либо как часть годовой подписки. Каждая история проходит тщательный процесс редактирования. После того как историю создал автор и прочел редактор, статья уходит к те кто проверяет факты и курсирует внутри системы. В конце концов попадает к дизайнеру, который ее оформляет и находит изображения. За каждую публикацию автор получает 70% прибыли, редактор 5%, а остальные 25% уходят на поддержание самой платформы. Фанк макКензи, автор этой платформы, говорит, что в этой платформе использовано понемногу из разных моделей. «В основном мы смотрели на модель Kindle Singles и присоединяли все что казалось интересным.» Платформа Дека очень серьезно относится к вовлечению читателей в диалог. Через три с половиной дня после запуска стартовой страницы группы, было собрано 20 тысяч долларов добровольных пожертвований. Вознаграждения тем кто дал денег на проект, стандартное: три стандартных истории, либо публичная благодарность, и прочее. Есть и другие награды, для серьезных жертвователей: за 350 долларов добровольного пожертвования человек получает пожизненную подписку на Дека и шанс участвовать в редактуре одной истории. В течение нескольких дней было сделано несколько таких взносов за 350 долларов и даже три взноса по тысяче долларов. Те, кто пожертвовал тысячу долларов, могут стать журналистом вместе с Дека. В этот пакет входит – провести два дня вместе с репортером Дека на месте события, фотографировать, вносить идеи. Многие из членов Дека очень скромно начинают, с бесплатных или низкооплачиваемых позиций интернов. Например, Фанк раньше был проверяльщиком фактов для журнала Харперс. Идея интерактивных вознаграждений за пожертвования пришла от одного из друзей платформы, из издания так называемой «Медленной журналистики». Некоторые идеи были позаимствованы из бизнес-опыта Magnum Photos. Эта компания была основана в 1950-х годах как кооператив в собственности его членов, к которому могли присоединяться фотографы, так увеличивая количество зрителей для своих работ. При этом они не становились зависимыми, могли сами выбирать какие истории освещать. Несколько журналов одновременно могли купить одного и того же фотографа Магнум. Эту идею планирует воплотить в жизнь и Дека, особенно если удастся переводить материалы на разные языки. Первая статья этой группы была куплена в США, Канаде, Индии, Сингапуре и Тайване. Сайт просматривают более чем в 80-ти странах. Так что наличие штата переводчиков – необходимость. Если все пойдет удачно, контент группы будет распространяться по всему миру цифровым образом, так как печатные издания ограничены во времени из-за физических аспектов процесса. По материалам Forbes.com