class="image image-_original" width="400" height="400" /> В современном маркетинге важна точность. Есть четыре вопроса, которые помогут вашим маркетинговым механизмам точнее прицелиться.
  • Сколько покупателей у вас осталось с прошлого года? Многие компании слишком гонятся за новыми покупателями, но при этом теряют старых. Но ведь именно постоянная клиентура – это основа вашего успеха. Нет ничего ценнее лояльной клиентуры, которую связывают с вами долгосрочные отношения. Именно они работают на создание ценнейшей из рекламы – доброжелательных слухов о компании.
  • Почему мы теряем клиентов? В идеале, такой анализ должен проводиться каждый раз, когда вы теряете клиента. Именно в этот момент важно понять, что именно пошло не так. Клиента может не устроить сервис, или манера общения менеджера. Из таких частных случаев вы сложите тенденцию и поймете не только почему от вас уходят клиенты, но также научитесь предвидеть перспективу отношений с каждым конкретным клиентом.
  • Почему наши клиенты остаются с нами? Тут можно просто спросить их. Это поможет вам понять свои сильные и слабые места, понять, куда направить силы по улучшению, что использовать в конкурентной борьбе как преимущество.
  • Какие наши клиенты помогут нашим продажам? Лояльный клиент – это перспектива компании. Он может покупать какие-то дополнительные продукты, он с охотой поделится информацией или подарочными формами продуктов. Кроме того, необходимо поощрять постоянных клиентов рекомендовать вас другим компаниям. Не жалейте времени на постоянных клиентов – поговорите с ними, может быть у них есть выходы на какую-то прессу, на каких-то коллег. Если вы уже завоевали хорошее отношение и доверие клиента – теперь пришло время использовать это.
По материалам Customers Rock!