class="image image-_original" height="350" />
  1. Многие компании сами ставят препятствия на пути нормального сотрудничества со СМИ. Например, сложно найти сайт компании, сложно выйти на PR-менеджера, сложно добиться от него точной информации. Нужно стремиться к тому, чтобы на веб-сайте были максимально просто доступны все контакты, максимально детализированная информация. Не просто телефон, а ФИО контактного лица, и часы работы. Кроме того, все специалисты PR знают, что работа часто продолжается и за пределами рабочего времени, так что на сайте нужны также мобильные телефоны, ICQ и другие контакты, по которым можно связаться после или до рабочего дня в случае срочных вопросов. Если связями со СМИ и PR в компании занимаются несколько человек, то надо также указать круг их полномочий.
  2. Второе замечание довольно элементарное и касается не только PR, но и вообще правил делового общения в сети. Многие почтовые программы урезают тему сообщения до нескольких слов, поэтому когда компания отсылает пресс-релиз или письмо, тщательно продуманный заголовок – это очень важно. «Пресс-релиз компании Компания» - это не лучшее решение. В заголовок должна быть вынесена основная тема, примерно так как делают это газеты. Вы ведь не видите в газетах заголовка «статья о компании такой-то»? Вы читаете «Компания жертвует миллиарды на благотворительность». Один PR-специалист рассказал, что как-то получил шедевральное письмо: с заголовком «пресс-релиз», а внутри не было никаких пояснений, и даже приветствия, а просто ссылка на пресс-релиз на сайте компании. Такое отношение, конечно, не может сказаться на эффективности партнерства.
  3. Третье замечание уже относится только к пресс-релизам: часто они слишком оторваны от жизни компании в целом – в основном это касается отсутствия ссылок на страницы сайта с рассказом о компании, о ее деятельности. Тому, кто заинтересовался пресс-релизом, придется самому копаться в каталогах продукции и другой информации, чтобы по-настоящему разобраться в вопросе. Ссылки в пресс-релизе не обязательно должны вести на сайт компании, ведь пресс-релиз это не средство повышения посещаемости сайта, а прежде всего полезная информация. Так что если ваша компания участвует в каком-то конкурсе – дайте ссылку на сайт конкурса, на ветку форума, где обсуждается предстоящее событие. Подумайте о том кто будет читать ваш пресс-релиз и представьте, что он не телепат и не работал в вашей компании 20 лет.
  4. И последняя странность заключается в том, что компании порой неоправданно параноидально относятся к изобразительному и видео-контенту. Лучше всего пересмотреть такое отношение – если это не компания, занимающаяся фотографией или видеосъемками, для которой это все хлеб насущный, запрет на показ видео без регистрации на сайте или запрет сохранить изображение с сайта просто неоправдан. То же касается и пресс-релиза, который отправляют в печатное СМИ – очевидно, что gif-файл с логотипом, шириной 120 пикселей, им не пригодится. В конце концов, служба по работе со СМИ должна делать все от нее зависящее, чтобы облегчить работу журналистов со своей компанией.
По материалам In-Media Dialog