1. Слушать и думать перед тем, как что-то сказать. Журналисты привыкли работать в условиях жестких временных рамок, поэтому запрашиваемую ими информацию необходимо предоставлять быстро. Поэтому зачастую пресс-служба ставит в приоритет быстрый ответ, а не продуманный. Итогом становятся нежелательные заголовки в вечерней газете. В подавляющем большинстве ситуаций пиарщик должен взять паузу, чтобы правильно подобрать и представить информацию.

2. Думать хладнокровно. PR – это мир дедлайнов и стресса. Кажется, что интроверты индифферентны к происходящему вокруг. На самом деле они абстрагируются от внешнего давления, рационально подходят к оценке ситуации и дают правильную реакцию. Не это ли требуется в антикризисных коммуникациях?

3. Оценивать качественно, а не количественно. Безадресная подача материала без учета предпочтений аудитории – не лучших подход в пиаре. Грамотный пиарщик понимает, что медиа охват обеспечивает не количество СМИ, которым направляется пресс-релиз, а профилизацию СМИ в соответствии с информационным поводом. Ничем не напоминает интровертов, которые предпочитают общаться с ограниченным количеством людей, зато на которых можно положиться в любой ситуации?

4. Быть всегда подготовленным. Интроверты не полагаются на авось. Они продумывают все до мельчайших деталей. В пиаре также важно быть подготовленным к любому повороту событий. Разрабатывая коммуникационную стратегию, необходимо продумать все возможные сценарии и риски.