Блог в помощь

  1. Откройте свой маркетинговый план. Если он точно такой же, каким был и три года назад, — иными словами, определяет 95% средств на оплату рекламы на телевидении и в печатной прессе — выбросьте это свидетельство прекрасного прошлого в корзину. И садитесь за новый вариант: акцент в нем должен быть сделан на интернет. Кому-то онлайн-среда может казаться пугающе непонятной или переоцененной, но это проходит после первой удачной кампании. Отличным началом было бы составление «карты источников» — по примеру призмы Брайана Солиса и на основе российских реалий.
  2. Минимум раз в неделю беседуйте с потребителями, как собственными, так и клиентами конкурентов — в рамках фокус-групп, в неформальных телефонных разговорах — как угодно. Получайте feedback, как мы это в «Полилоге» называем. Спрашивайте, что им нравится в ваших продуктах, и что — в продуктах ваших конкурентов; что конкуренты делают лучше, чем вы; и что вам нужно сделать, чтобы удовлетворить клиентские потребности, облегчить им жизнь и стать лучшим среди прочих.
  3. Регулярно общайтесь с теми своими сослуживцами, которые ежедневно имеют дело с потребителями. Узнавайте, что клиентов расстраивает, и о чем они просят. Дайте вашим коллегам пофантазировать: чтобы они сделали для более полного удовлетворения нужд клиентов, если мы могли абсолютно всё, что не противоречит законам физики. Затем договоритесь с начальством и разрешите авторам идей воплотить их в жизнь.
  4. Снимайте клиентов на видео — с их разрешения, конечно, и за использованием ваших товаров. Просматривайте отснятый материал в офисе в составе внутренней фокус-группы, обсуждайте увиденное — решайте, что еще в товаре или услуге можно улучшить. Удачные фрагменты используйте на странице благодарностей веб-сайта.
  5. Возьмите на себя роль эмиссара клиентов в вашей компании. Используйте собранные сведения для лоббирования интересов потребителей. Будьте назойливы, но не переусердствуйте.
  6. Возвращаясь к сайту — обновите его. Он должен стать чем-то большим, чем просто электронная брошюра или гостевая книга. Хороший сайт сделан по принципу AIDA — Attention Interest Desire Action — привлекает внимание, вызывает интерес, возбуждает желание и предлагает варианты немедленного действия. Но, кроме того, хороший сайт дает своим посетителям что-то полезное и бесплатное. Для разработки привлеките не только дизайнеров и программистов, но и экспертов в области эргономики и SEO (если не знаете, что это такое, — тем более наймите хотя бы по одному специалисту).
  7. Разработайте стратегию email маркетинга. Письма пишите по формуле 70/30: 70% отраслевой информации, которая может быть интересна широкому кругу читателей, и 30% — продающего материала. Хорошие письма не только не попадают в папки «Спам», они еще и пересылаются друзьям.
  8. Обновите корпоративный блог. Прекращайте писать только о себе (хотя и это тоже нужно — личный опыт люди ценят). Пишите также об отрасли в целом: ее героях, ее прошлом, ее будущем, ее драмах.  Вступайте в дискуссию, сами начинайте обсуждения, привлекайте собственных сотрудников для публичного обмена мнениями — в конечном итоге вы должны добиться постоянного появления на ваших страницах чужих комментариев.
  9. Придумайте свой план использования социальных сетей и популярных веб-служб. Как обойти ограничения (разумеется, не покупкой доступа к чужим аккаунтам), и представить свою компанию на всех крупных площадках: «Вконтакте», «Одноклассники», MySpace, Facebook, YouTube, LinkedIn и Twitter? Как использовать их инструменты для создания потребительских сообществ и мониторинга общественного мнения? Если не знаете, с чего начать — возьмите словарь, и почитайте, как это делается зарубежными коллегами: у Криса Брогана, Амбер Наслунд, Валерии Малтони и Гиоффа Ливинстона.
  10. Следите за блогосферой. Попросите начальство, чтобы возложили на пятерых сотрудников дополнительную обязанность: ежедневно по часу искать упоминания вашей компании или хотя бы бизнеса в интернете и комментировать найденные заметки или реплики. Используйте Google Alerts, Tweet Scan и «Пульс блогосферы Яндекса». Проводите с группой мониторинга ежедневные планерки — открытые для посещения всеми заинтересованными лицами. Пусть каждый рассказывает, что прочитал, как прокомментировал. Совместно ищите лучшие варианты реакции.
  11. Если выполните все перечисленное, можете быть уверены в успехе. А потому смело ведите мониторинг продаж, определяйте, что получилось, а что не очень, исправляйте неудачные решения, повторяйте успешные и отправляйте наверх графики, подтверждающие ваши победы.

По материалам Marketing Magic