Управление брендом – одна из функций маркетинга, которая подразумевает использование различных инструментов с целью увеличения чувственно воспринимаемой стоимости продуктовой линейки или бренда. Эффективный бренд-менеджмент позволяет увеличивать ценовой коридор, одновременно сохраняя лояльность потребителей посредством создания положительных ассоциаций. Осведомленность целевой аудитории – одна из неотъемлемых составляющих управления брендом, которая достигается с помощью PR-инструментов, налаживающих постоянное присутствие в информационном поле.

Разработка стратегического плана с целью поддержания капитализации бренда или её увеличения требует понимания специфики бренда, его целевой аудитории и общих корпоративных ценностей. Результатом надлежащего управления брендом становится не только скачок продаж бренда, но и продуктов, ассоциированных с брендом.

Что может выступать в роли бренда? Материальный продукт – первое, что приходит в голову при упоминании бренд-менеджмента. Однако услуги точно такой же бренд, хотя они не являются чем-то осязаемым, будь то решения на рынке логистики и страхования или сфера развлечений. Каждый поставщик услуг – бренд с такими же маркетинговыми составляющими. Брендом может быть человек со своими профессиональными качествами, харизмой и зоной влияния. Мероприятия, независимо от их масштаба: Олимпийские игры или небольшая светская вечеринка, также являются брендом со своей целевой аудиторией и механизмами продвижения.