class="image image-_original" width="580" height="449" /> Архетипы – это персонажи, которые представляют фундаментальные потребности и желания человека. Исследование архетипов которые представляет бренд, может оказаться полезным для коррекции положения на рынке и в целом, для более глубокого понимания своего образа. Герой, изгой, маг Реклама давно использует образ мужественного одинокого героя в потертой пыльной одежде. Ковбой Мальборо, парень из рекламы OldSpice, персонажи из рекламы Gillette. Рисковый парень, нарушитель закона, бунтарь – все это очень успешно работает и в кампаниях Harley Davidson. Маг – это развитие этого персонажа за счет обретения черт мудрости, намека на знакомство с законами этого мира. Пример такого архетипа – Стив Джобс, чьи презентации были похожи на демонстрацию работы алхимика. Славный малый, шут, любовник Каждой эпохе нужен персонаж «славного малого», такой свой парень, и для нашей эпохи мало кто играет эту роль лучше, чем Гомер Симпсон. Понятные пороки, понятные достоинства. Несколько другой пример такого архетипа- IKEA, с ее идеей «один размер на всех», возможностями кастомизации и общей эстетикой простого интерьера, близкого к природе. Что касается шута, то это тот же славный малый, но немного более «странный», в более высокой концентрации. Как например, Джо Кэмел, противостоящий ковбою Marlboro. Любовник – это романтический аспект «своего парня». Невинный, исследователь, мудрец Невинность видит людей хорошими, чистыми по природе, заслуживающими счастья. Dove доносит мессадж чистой красоты и здоровья, и вообще здорового отношения к вопросам внешности (вспомним кампанию с рисованными портретами). Coca Cola, которая несет людям «счастье» и гармонию, и проводит очень теплые кампании, помогающие людям держаться вместе. Исследователь – не такой консерватор как «невинный», он скорее акцентируется на еще не открытых вещах, а не на уже известных. С этим архетипом можно проассоциировать Amazon.com или Jeep. Мудрец – это фигура типа Опры Уинфри, которая напоминает людям об истинах, с которыми все согласны, но которые забываются в ворохе событий повседневности. Создатель, Заботливый, Управляющий Супы Campbell – это как раз «заботливый» бренд, который пытается вызвать к жизни воспоминания о мамином супе. Другой пример Заботливого – Volvo, который делает акцент на человеческой уязвимости и продвигается за счет глубоко укорененной потребности в безопасности. Знаменитый слоган L'Oreal – «Потому что вы этого достойны» - также отсылает нас к контекстам заботы. Немного усиливая сторону «контроля», Заботливый превращается в Управляющего, и это такие бренды, как Microsoft, American Express, и Lego По материалам SmallBusiness.com