class="image image-_original" width="500" height="318" /> 1. Статьи о маркетинге. Безусловно, очень полезным было проанализировать уроки Каннских Львов-2013 - и вторая часть. В 2013 году выигрывали те, кто больше всего отдавал: большинство гран-при ушло к брендам с обширной социальной программой. Но одного желания похвастать высокой социальной сознательностью здесь бы не хватило: нужно было еще, чтобы это сообщения прорвались через ежедневный поток, создали что-то более воодушевляющее, соединили людей. И самое главное – соединили их не через единство понимания или восприятия, а через единство опыта. Опыт – это то, чего людям сейчас не хватает больше всего. Предложите человеку информацию о вашем бренде – и он скорее всего откажется. Предложите ему прокатиться в зорба-шаре – и он согласится. Очень важной темой стал анализ случайностей, которые неизбежны в любой публичной деятельности, и которые могут послужить как причиной стремительного взлета, так и спровоцировать кризисную ситуацию. Роль случайностей в PR-кампании , и вторая часть . Например, трехлетняя девочка Лили Робинсон отправила письмо британскому супермаркету Sainsbury, спрашивая, почему один из самых популярных продуктов называется "тигровый хлеб" (tiger bread), хотя по виду он больше напоминает о жирафах. Компания прислушалась к своему маленькому клиенту и теперь хлеб так и называется - "Жирафовый". Совсем другой случай, когда один потребитель значит много: это музыкант Дэйв Кэрролл, которому не повезло, его гитара фирмы Тэйлор, стоимостью в 3,5 тысячи долларов, была разбита служащими авиакомпании United Airways при погрузке. После года жалоб и попыток получить с компании какое-либо возмещение, музыкант решил использовать свой самый развитый навык: он написал несколько песен об этом печальном опыте. Еще немного анализа причин, по которым маркетинг идет не туда. И небольшой материал, суммирующий опыт многих компаний и брендов.Дешевые способы продвижения себя. Пять строчек объявления в The New York Times стоит 300 долларов. Зависит от отрасли компании, конечно, но средняя и малая компания дважды задумается, платить ли такие деньги. Строить свой бренд можно и гораздо дешевле. 2. PR-кампании. В каждом году случаются красивые, сильные кампании, и в 2013 мы выбрали несколько самых интересных. Они все достаточно просты по исполнению но произвели совершенно космический эффект. Например, кампания по сбору средств для детей больных раком, где заключенные подавали пример всем остальным. Да-да, сбор средств был организован в тюрьмах. И собрано было куда больше, чем среди законопослушных граждан. прекрасный пример социальной функции PR: поиск милосердия и примера для всего общества. Прекрасная кампания по печальному поводу: сингапурская организация по предотвращению самоубийств с символическим названием "Самаритяне Сингапура", создали ряд необычных рекламных объявлений с двойным посланием. Слоган кампании - "признаки есть, если вы вглядываетесь" (“The signs are there if you read them”), был напечатан на принтах вверх ногами, чтобы читатели догадались повернуть изображение на 180 и прочесть совсем другое послание. Следуя принципу "Интереснее заработать или выиграть, чем получить просто так", компания Gold, продавец модной одежды во франции, заставила потребителей выигрывать скидки. Создатель кампании, Giovanni Landi, решил совместить известный логотип со старыми и новыми технологиями партизанского маркетинга. Логотип был напечатан на множестве стильных наклеек, и одновременно разработано приложение для мобильных устройств, которое при сканировании этой наклейки запускало игру. Еще один шаг по продвижению семейных ценностей, - Газета для всей семьи созданная егнтством Dentsu, чтобы дать новый толчок популярности газете Tokyo Shimbun и одновременно дать семьям Токио новый повод для разговора отцов и детей. Кампания для объединения мусульман и православных, проживающих в Македонии, кажется, уже выходит за рамки PR и рекламы, и обладает символической ценностью не меньше, чем фотография на которой Папа Римский обнимает Далай-ламу. Совместная молитва в церкви. не принадлежащей ни одной конфессии. и день объединения как национальный праздник. 3. Статьи, которые посвящены самым разным отраслям PR и маркетинга, но неизменно заставляют задуматься и может быть, поменять что-то в офисной рутине. Короткие рецепты и пространные рассуждения, которые встречаются не каждый день. Медитация для менеджера - как выжить на нервной работе, не потеряв ни своего творческого начала, ни здоровья, ли себя самого. Секс и смерть в кубиках льда . Две вечных человеческих темы, закономерно вечные для PR и рекламы так же, как для философии и искусства. Чем плохи хорошие отзывы, или притча о свадебном фотографе . Хорошие отзывы – это необходимое топливо для бизнеса и бальзам на душу PR-специалиста. Казалось бы. Что может быть лучше, чем ситуация когда вести о вас и ваших продуктах и услугах распространяются сами собой. Казалось бы, у позитивных отзывов не может быть отрицательной стороны. Но она есть, и очень неожиданная. Три идеи для лучшей организации работы от TED.com Портал TED.com известен тем, что собирает лучших специалистов для популяризации достижений науки, технологии, искусства. Специальный плейлист посвящен правилам лучшей организации работы в офисе и вне его, если ваша профессия связана одновременно с другими людьми и с миром идей, с выполнением обязательств и изобретением нового. Законы физики в маркетинге - еще один интересный доклад от TED.com. Закон Ньютона, принцип неопределенности Гейзенберга и второй закон термодинамики оказывают самое непосредственное влияние на функционирование мира рекламы и PR. Интроверт в рекламном агентстве . Памятка скорее для HR -отдела. О том, зачем нужны интроверты в мире, где нормально иметь два сотовых телефона и больше пяти почтовых ящиков. Если вам предстоит проводить конференцию или выступать с докладом самому, полезно кое-что узнать обошибках публичных выступлений, в двух частях мы попытались рассказать о том, какие типы ошибок встречаются чаще всего, и как просто и безболезненно их можно избежать. 4. Отдельной темой нашего блога является копирайтинг, неумирающее искусство необходимое в каждой публичной коммуникации. Специалисты например, говорят о том, что текст обязательно должен работать с обоими полушариями читателя, быть биполярным копирайтингом, который взывает к эмоциям так же как и к разуму. Другой принцип - принцип диалога, которому необходимо следовать, чтобы текст вызывал интерес и отклик. Отдельный интерес представляют рекомендации, посвященные специфике существования рекламных текстов с пространстве интернета. Статья Копирайтинг в соцсетях рассказывает об общих принципах, а Текст которым хочется поделиться - о том, какие факторы влияют на перепост ваших текстов.