Барьеры в работе с данными:

1. Информационный шум

Выражение «будьте осторожны со своими желаниями» никогда не было настолько актуальным. Очевидно, что объем информации сегодня превышает объем, который возможно обработать: социальные и маркетинговые исследования, статистика продаж, данные CRM-систем, социальные сети – все это дает сведения разного формата, которые с трудом поддаются обработке. Все это создает помехи для стратегического мышления и парализует процесс оперативного принятия решений.

2. Квази-data-driven подходы

Выражение «Big Data» становится больной мозолью общества. Звучит устрашающе, однако большинство так и не понимает до конца, что оно означает. Многие маркетологи принимают обычные CRM-данные за большие, однако по сути не используют аналитические инструменты и подходы, основанные на данных, в своей деятельности, опираясь в большинстве случаев на интуицию. Такие «профессионалы» делают привязку к данным постфактум, создавая на рынке имидж умеющих работать с метаданными.

3. Зацикленность на метриках

Анализ данных, выставление KPI, просчет ROI – количественные подходы начинают доминировать в сфере связей с общественностью, однако нужно не забывать, что работать необходимо на качественный результат, а не количественный. Преследуйте общие цели бренда, а не высокие метрические показатели.