Онлайн-выставка

Интернет-выставки появились в Сети, как небольшие виртуальные мирки (очевидно, под влиянием маркетинговой активности в SecondLife): с персонажами и трехмерными стендами. Делались они изначально в основном для форса. Но сейчас разработчики стали больше заботиться об удобстве посетителей и участников, превратив игрушечного вида веб-приложения  в работающие деловые механизмы.

В свою очередь, растущая популярность платных веб-семинаров объясняется, по всей видимости, той же причиной, что и успех аудиокниг. Людям надо постоянно повышать свою квалификацию, но лень читать и они готовы платить небольшие суммы за то, чтобы кто-то это делал за них — читал вслух.

Среди лидеров нового тренда журналисты выделяют медиаимперию Nielsen: в прошлом году  Nielsen Business Media организовала 8 онлайн-выставок и бессчетное количество веб-семинаров, транслируемых через сайт Nielsen Webcast.

«В нашей модели мы стараемся повторить все компоненты события в реальном мире, — говорит Элиот Марковитц, глава департамента цифровых мероприятий Nielsen. — Возьмем, хотя бы, общение: чаты между участниками интернет-выставки и посетителями получаются не менее содержательными, результативными, а иногда и эмоциональными, чем живой разговор. Но в отличие от традиционных выставок, начать разговор может только посетитель».

«Нам пришлось повозиться с этими виртуальными экспозициями: программирование, то-сё, — говорит Нелла Велдран, вице-президент Nielsen's Travel & Performance Group, компании-оператора Virtual Meeting World, самого крупного онлайн-мероприятия Nielsen. — Но теперь они уже превзошли наши самые смелые ожидания по прибыли».

Выставка Virtual Meeting World в этом году открывается послезавтра, 29 января.

По материалам BtoB