class="image image-_original" width="470" height="313" /> Есть такое направление в богословии: апофатическое богословие. Его основной прием – познание Бога через то, чем он не является. Из метода богословия апофатика стала научным методом – определением путем отрицания. Попытаемся применить этот метод к корпоративным блогам и отбросить то, чем они не являются.
  1. Не копирование
    Цена копирования единицы информации неуклонно стремится к нулю. Но легкий путь часто ведет в тупик. Ведение блога - это не копирование информации с сайта компании, пресс-релизов и рекламных материалов. Корпоративный блог – это место для той информации, которую могут искать ваши клиенты и партнеры. Нет смысла и в том, чтобы копировать другие статьи – все равно оригиналы будут выше в рейтингах поисковых систем. Вам нужно понимать тех, для кого вы ведете блог, и говорить о том, что интересует читателей, даже если это (представьте себе!) – не ваш продукт и не ваша компания.
  2. Не прямая продажа
    Многие компании все еще смотрят на корпоративный блог как разновидность Интернет-магазина. Тонкость в том, что продать через блог действительно можно. Но это не должно быть его основной задачей. Основная задача блога – это уникальные и интересные материалы. Дополнительные задачи – привлечение трафика на сайт, продажа - могут быть выполнены только если выполняется основная задача.
  3. Не просто треп
    Некоторые любители «человеческого подхода» превращают корпоративный блог в личный блог топ-менеджера, с рассказами о том, с какой ноги он сегодня встал и насколько сильно подгорел его омлет. Это может быть интересно его друзьям или единомышленникам, но это не корпоративный блог. Сейчас людям отчаянно не хватает реальности, и блог должен стать именно такой реальностью, доказательством реальности компании и ее опыта. Человеческий подход не повредит, но вы ведь понимаете разницу между личностью и профессионалом? Корпоративный блог должен вестись именно от лица профессионала.
  4. Не чужие статьи
    По-английски это называется “ghost-writing”, то есть статья или книга, изданная под именем того, кто ее заказал. Многие используют «гост-райтеров» для блога, то есть нанимают сторонних авторов для статей, которые потом вывешиваются в блоге. Это убивает саму идею корпоративного блога как лица и образа компании. Автор блога должен быть одним из компании, разделять ее ценности, ее культуру, ее стиль, ее клиентов.
  5. Не полное равноправие
    Демократия мнений хорошая штука. Но при этом мнение нужно все-таки иметь, демократия мнений внутри одного блога – это шизофрения. Если в блоге несколько авторов, должен быть модератор, сводящий все публикации к общему стилю и подходу. Неконтролируемый блог – это то же самое, как если бы название вашей компании состояло из букв пяти-шести языков, логотип рисовали по кусочками десять дизайнеров, а PR-отдел принимал множество независимых решений, которые наперегонки воплощались в жизнь. Это хаос, это не создает образ, а убивает его. Поэтому для того, чтобы быть хоть чем-то, нужно себя намеренно ограничить.


  6. По материалам CommUnplug.org