class="image image-_original" width="470" height="353"> Когда был создан термин "социальные медиа", автоматически появилось понимание "анти-социальных" медиа. Социальные системы - это самые разные сайты, на разных программных платформах. Facebook, MySpace, LinkedIn, Imeem, Microsoft’s Windows Live Spaces, YouTube, Flickr, Twitter используют различные принципы, так что встает вопрос - что же собственно является социальным медиа? Иногда в социальных медиа видят отражение идеальной прямой демократии. Однако как справедливо замечено, социальные медиа не предназначены для дискуссий, выражения мнения и принятия решений. Это просто маркетинговый инструмент, для того чтобы собрать в одном месте людей со сходными интересами. Фактически, все системы вроде Digg, LinkedIn, MySpace созданы только для того, чтобы в них продвигаться. неважно, рекламное это продвижение, или просто "желание быть услышанным", происходящее из личных комплексов. На сайте AntiSocialMedia разоблачаются разные социальные медиа, например, Википедия. Утверждается, что это свободная энциклопедия, коториую может редактировать каждый - однако какие-то базовые темы обычно принадлежат вполне конкретным редакторам. что не мешает информации в Википедии оставаться недостоверной, а также полной рекламных и хулиганских вставок вроде имени любимого рэп-исполнителя вставленного в серьезную статью. Логично было бы предположить, что слово "социальный" в названии вида медиа определяет присутствие в них социального аспекта: то есть возможности использования ресурса несколькими людьми одновременно и диалога. Также термин "социальный" предполагает наличие неофициальных правил поведения, сводобы основанной на уважении других людей. В смысле рекламы это означает, что рекламное сообщение не вторгается в сознание аудитории, а выдается по пети следования внимания аудитории. Однако этой цели достигают немногие рекламные сообщения. похоже, что многим рекламным агентствам сложно перестроиться и перестать размещать агрессивные сообщения. Несмотря на то ,что никому очевидно не нравится, когда к нему грубо вторгаются и заставляют что-то воспринимать, но тем не менее многие продолжают делать именно это. Это своего рода вечная загадка рекламы - вместо того чтобы понять что нужно людям и как они хотят об этом узнать, они используют методы, которые гарантированно вызовут негативную реакцию аудитории. С этой точки зрения любой акт продажи в современном мире антисоциален. Недавно в Новой Зеландии было проведено интересное исследование восприятия рекламы. Оно показало, что когда люди видели рекламу чего-то действительно им нужного, они не классифицировали это сообщение как рекламное, а воспринимали его просто как информацию. Из этого можно сделать вывод, что само слово "реклама" воспринимается негативно, как попытку нечестной продажи. по материалам DigitalMindChange