class="image image-_original" width="580" height="387" /> Обычно задача рекламы и PR – убедить людей что-то купить. А если раздают что-то бесплатно, то это и есть PR. Однако есть такие вещи, которые очень трудно даже раздавать бесплатно. Правда, это не совсем вещи, да и бесплатность тут очень условна – люди платят за них своими обязательствами, временем… Речь идет о животных из приютов. Проблема пристройства животных на самом деле, довольно сложна. Их отдают бесплатно, но при этом будущие владельцы должны пройти собеседование и испытательный срок. «В приданое» собаке или кошке обычно дается подробная инструкция по содержанию и лечению, а также ветеринары и зоопсихологи, готовые проконсультировать по телефону бесплатно, однако первый месяц, а часто и дальше, кураторы (сотрудники приюта) внимательно наблюдают за судьбой своих питомцев. Да и сами приюты - парадоксальные организации, чья идеальная цель - перестать существовать, перестать быть нужными. Так что судьба приютов во всем мире отличается мало – бездомных животных куда больше, чем желающих взять собаку или кошку бесплатно. При этом многие люди тратят немалые деньги на то, чтобы купить животное у заводчика, и лишь малый процент планирует потом вязать животное или участвовать в выставках. Получается, что люди предпочитают потратить деньги (часто приличные), чем сотрудничать с приютом. Переполненность приютов приводит к еще одной важной проблеме, важной с точки зрения практики, этики и общественного мнения: что делать, если не можешь обеспечить животным достойное содержание? Либо мириться с тем, что в клетке на одну собаку живут 3-4, либо усыплять собак и кошек с минимальными шансами на усыновление, самых больных и самых агрессивных. К эвтаназии прибегают только в крайних случаях, но тем не менее такие приюты очень плохо воспринимаются общественным мнением, где-то наравне с бойнями для скота… Вот как выглядела кампания для приюта города Расселвиль. Логично, что чем больше людей знают о приютах и о том, что оттуда можно взять животных, - тем больше будет количество успешных «усыновлений». На первом этапе кампании был проведен опрос аудитории, который одновременно выявил степень осведомленности людей о приюте, а также призывал их к активности. Всего было опрошено 365 человек из местного сообщества. И хотя не все из опрошенных были родом из этого города, они чаще всего знали о приюте и даже сами там помогали или знали кого-то, кто помогал. Поэтому было решено изменить курс кампании - с простого информирования людей о приюте на вовлечение людей в деятельность. В основном кампания велась среди потенциальных волонтеров приюта: ими чаще всего становятся студенты колледжей, а это подвижный и эмоциональные молодые люди с большим количеством социальных связей. Каждый, кто работает или помогает в приюте, понимает необходимость найти хозяев каждому животному, кто-то подмечает самых красивых, самых ласковых собак и кошек, и начинает «пиарить» их прицельно. А человеку, который сам был в приюте, куда больше веры, чем любой публикации или даже видеоролику. Чем больше в приюте волонтеров, тем лучше содержание собак, тем более они социализированы (ведь волонтеры и сотрудники – это единственные люди, которых видят эти животные), тем быстрее идет приучение к выгулу (крайне критичное для собак), тем больше у приюта фотографий и видеороликов с животными, тем шире распространяется изустная информация. Кроме этого, по всем доступным медиа-каналам распространялся простой текст «Хотите завести домашнее животное? – Возьмите из приюта! Хотите действительно кому-то помочь? – приходите к нам помогать! » и далее шли координаты и часы работы приюта. В России подобной линии - максимального вовлечения людей в деятельность, как-либо касающуюся приюта - придерживается фонд "Подарок Судьбы", который курирует несколько приютов. Этот фонд постоянно привлекает волонтеров, проводит бесплатные лекции для потенциальных владельцев собак и кошек, устраивает мероприятия, где можно познакомиться с некоторыми животными, с волонтерами приюта, а также получить бесплатную консультацию ветеринара или зоопсихолога. По материалам Prezi.com