привела к тому, что официальные спонсоры стали более осторожно рассчитывать свои вложения, тогда как авторы скрытых кампаний проявляют все больше изобретательности. Вот несколько прекрасных кампаний скрытого маркетинга. 1. Баварское пиво провело скрытую кампанию на Кубке Мира в Южной Африке 2010. Официальный спонсор этого действия, Budweiser, выкупил пару десятков мест на стадионе, причем места располагались рядом, и подарил их красивым девушкам, при том условии что они придут одетыми в ярко-оранжевое, цвет бренда. Также девушки должны были привлекать к себе максимальное внимание во время матча, чтобы их транслировали на большом экране. И хотя формально правило о рекламе не было нарушено – на одежде не было ни логотипов, ни текстов, девушек все равно выставили со стадиона. 2. Принглз распространили около 24 тысяч специальных упаковок. На которых было написано «Это не теннисные мячики!» около Уимблдона. Эта рекламная кампания привлекла много внимания. 3. Многие футболисты после забивания удачного гола в знак триумфа задирают майку, это уже традиционный достаточно жест. Именно это использовалось в кампании, которая стоила датскому футболисту Николасу Бендтнеру 100 тысяч штрафа и бана на один матч, после того как он решил показать всему миру свое белье во время Чемпионата 2012 года. Немного странным кажется выбор игрока, потому что этот футболист не отличается хорошими показателями. Но внимание было привлечено, и компания-производитель белья предложила потом выплатить этот штраф. Благородно. 4. Другая традиция футбольных матчей – голые фанаты выбегающие на поле. Здесь непонятно, не была ли перейдена черта меду избытком воображения и отсутствием вкуса – на человеке был нарисован логотип Vodafone. 5. Простая и незатейливая кампания от Люфтганзы, во время Кубка мира по футболу 2006, который проходил в Германии. 6. Бургер Кинг и KFC участвуют в своеобразных партизанских войнах. На плакате KFC написано «Извините, мы не можем показать наше лого» - но плакат очень узнаваем. 7. Изобретательная партизанская техника от канадской красильной кампании RONA. Сообщение на биллборде – «Мы перерабатываем остатки краски» 8. Продолжается война между производителями автомобилей. Ответ BMW на биллборд Ауди в Санта-Монике. Калифорния. На плакате Ауди слоган «Твой ход, BMW», на плакате BMW, чье цветовое решение является инвертированным плакатом Ауди, - надпись «Шах и мат». 9. Найк – король скрытого маркетинга. Вот их кампания для Лондонских олимпийских игр 2012 года. Заметьте, сколько раз вы увидите слово «Лондон». По материалам PrintSome