История рекламы, часть 2

Маленькими шажками индустрия развивалась по мере того, как прогрессировало человечество. К Средним Векам люди расселились по большим территориям, но по большей части не умели читать. Чтобы привлечь их внимание, владельцы магазинов стали использовать вывески с простыми рисунками, обозначавшими их товар. Сапожник рисовал на своем знаке сапог, свечник – свечу, и так далее. Следующим шагом в сторону успеха – и развития рекламы – стали уличные зазывалы. Следуя их громким призывам, покупатели узнавали, где можно купить нужный им товар и насколько он хорош.

К 17-му веку ситуация стала напоминать современную. Многие люди умели читать, были изобретены печатные станки, а с ними и новые способы продвижения товаров и услуг.

Реклама появилась в виде листовок и объявлений в газетах. По большей части, она рекламировали продажи книг и бумаги и имела большой успех. Как можно было ожидать, вскоре появились первые спаммеры. Они наводнили индустрию фальшивыми объявлениями и привели к первым предписаниям по фильтрации рекламного контента.

Еще одним заметным шагом стало появление во Франции 18-го века газетных объявлений на коммерческой основе. Влияние этого изменения на современное положение вещей трудно преуменьшить.

100 лет спустя, в 19-м столетии, появилась и стала развиваться реклама и торговля по почте. Для людей, которые как правило ни разу в жизни не удалялись больше чем несколько километров от дома, это стало событием, открывающим для них целый мир. Учитывая, с какой скоростью работала тогда почта, получение заказанных товаров наверняка занимало немалое время, но, тем не менее, это был значительный шаг в эволюции сферы с будущим оборотом в миллиарды долларов.

События конца 18-го века стали значимыми для индустрии и привели к созданию рекламных агентств, какими мы знаем их сегодня. До того, как «N. W. Ayer and Son», основанное в Филадельфии в 1869-м, начало предлагать комплекс рекламных услуг, агенты были просто брокерами. Они находили место в газете для своих клиентов и этим ограничивались. Агентство «N. W. Ayer and Son» изменило эту ситуацию, первым предложив заказчикам услуги по созданию контента. В 1892-м на агентство стали работать креативные команды, состоявшие из писателей и художников.

Начало 20-го столетия ознаменовалось большим прорывом для женщин. Им все еще не доставалось образования и рабочих мест, но в рекламе на них возник огромный спрос, потому что женщины занимались покупками и даже влияли на выбор мужей. Поскольку женщины составляли значительную целевую аудиторию, рекламодатели начали нанимать их для продвижения товаров и рекламной фотографии.

Так началась тенденция «секс продает». Хотя сексуальные обертоны в рекламе того времени с современной точки зрения настолько слабо различимы, что мы можем их и не увидеть. Но для начала 20-го века слоган «К вашей коже станет приятно прикасаться» граничил с порнографией.

В 1920-х наступил золотой век радио - набрали популярность и стали развиваться многочисленные радиостанции. Рекламные слоты оплачивались по схеме «одна фирма за программу». Очень скоро владельцы радиостанций сообразили, что получат больше прибыли, если распродадут рекламное время вразбивку нескольким компаниям. Так родилась радиореклама в том виде, в котором мы ее знаем.

И, наконец, с расцветом телевидения в конце 1940-х рекламные агентства воспользовались схемами, успешно обкатанными на радиовещании. С тех пор доля рекламы в бизнесе и жизни потребителей росла и продолжает расти, прочно занимая сегмент рынка и нашей повседневности.

По материалам Hubpages