Проблема в том, что не все еще поняли, как создавать персонализированный и релевантный контент. Вот семь возможных причин отсутствия контакта с потребителями. 1. Вы много говорите Ключ к контенту социальных сетей – показывать, а не говорить. Аудитория предпочитает посмотреть видео, чем прочитать статью. Твиты с изображениями – в среднем в два раза более популяры чем чисто текстовые. Надо брать пример с Oreo, их твиттер заполнен красивыми картинками, видео, и ссылками на вкусные изображения. 2. Театр одного актера Большая ошибка – применять в социальных медиа тот же подход, что и в традиционной рекламе. В этом новом пространстве аудитории еще проще вас просто выключить – щелкнуть мышкой и ваши новости больше не будут показываться. Это как если бы те, кто смотрят телевизор, могли выбирать, смотреть им трансляцию рекламного блока или нет. Чтобы вас смотрели, надо чтобы ваша информация была не о вас, а об аудитории. Человек всегда будет читать то, что касается его самого. 3. Твит не подумав Сегодня довольно тяжело оставаться на волне. Одну и ту же аудиторию могут сегодня интересовать археологические открытия, а завтра вирусные технологии. Поэтому перед тем как что-то говорить, необходим мониторинг новостей. Вместо того, чтобы самим генерировать слухи что довольно затратно, компании обычно выезжают на тех темах, которые уже популярны. Но помните, что все-таки лучше опоздать подхватить тему, чем неудачно ее повернуть. Учитесь на горьком примере AT&T, которые попытались обыграть 9/11, и Gap, которые приурочили скидки к урагану Сэнди. 4. Вы думаете, что все социальные платформы созданы равными Это совсем не так. Интерфейсы социальных сетей похожи только в каких-то базовых чертах. Везде есть профайл который заполняет пользователь, есть возможность находить других пользователей. Но подумайте вот над чем: крайне редко чтобы у человека были аккаунты во всех социальных сетях. Обычно человек выбирает одну или две, которые ему больше всего подходят. Специалисты, аудитория для B2B, в основном пользуются LinkedIn. Аудитория B2C, конечные потребители, - находится на Facebook. Ваша компания, ваш бренд, должны быть представлены максимально широко, но просто копирование информации из одного источника в другой – плохая идея. 5. Потребитель без права голоса Если потребителю что-то не нравится, он жалуется. Друзьям, знакомым или по горячей линии. В социальных сетях негативные отзывы распространяются очень быстро. Потребитель, которому что-то не нравится, обычно ждет чтобы ему ответили в течение часа. Но получается так, что их вообще едва замечают. А плохие отзывы – это не то, что вы можете позволить себе не замечать – даже если у вас 31 миллион читателей на Фэйсбуке, как у McDonald’s. 6. Забываете быть человеком Потребители сейчас живут в окружении «скидок» и «специальных предложений» как рыба в окружении пластика. Вряд ли вы можете предложить им что-то чего они не видели, если будете рассылать автоматические ответы. Вам нужен человек. Потратьте лишний месяц на поиск человека, который будет отвечать от лица компании, посмотрите внимательно как он работает – и оставьте его в спокойно работать, если его стиль вам подходит. Социальные сети странная вещь: они соединяют людей, в то же время приносят все увеличивающееся чувство одиночества. Все хотят видеть живого человека и слышать живую речь, даже и в интернете. Построение сообщества вокруг бренда крайне мало зависит от собственно качеств продукта. Важнее всего история и ее рассказчик. 7. Вы предполагаете, что ваша стратегия работает Как ни странно, из всех компаний которые используют социальные медиа, всего треть как-то пытается измерять эффективность вложенных средств и времени. Возможно, это происходит потому, что в социальных сетях это выглядит излишне простым. Посчитайте сколько раз перепостили ваши посты – и все. Но эти числа почти ни о чем не говорят. Вас должно интересовать также кто это сделал, какие именно материалы распространяются, в какое время, какая аудитория их читает в результате. По материалам Mashable