class="image image-_original" width="500" height="333" /> Удивительно, насколько люди плохо владеют социальными медиа. Проводя в них так много времени в качестве пользователей, люди совсем теряются, когда приходит время использовать их как инструмент для конкретных целей. Не говоря уже о том, как часто довольный менеджер представляет свое достижение говоря о том, что его сообщение лайкнули или по ссылке кликнули столько-то раз, хотя реального эффекта это никакого не возымело. Шесть советов для тех, кто начинает использовать социальные медиа для достижения конкретных маркетинговых целей, а не для общения с друзьями и чтения новостей. 1 – Прекратите так стараться Получить сотню лайков к каждому посту, сотню ретвитов – это приятно, но это само по себе не такая полезная вещь. Не надо так гнаться за цифрами, они не могут быть самоцелью. Начните с плана действий, который не завязан на цифры, которые остаются только цифрами. Перепост это просто перепост, ретвит это просто ретвит – это все просто новые рефлексы. Многие люди даже не вспомнят сведений, которые они перепостили. Ориентируйтесь на то, что имеет больше отношения к вам. Если вы ориентируетесь только на лайки, ретвиты и перепосты, ваша стратегия провальна, даже если вы выполните план. 2 – Используйте свою личность и свою творческую энергию Иногда когда человек выходит в публичное пространство, он ощущает себя скованно, ощущает потребность притворяться, «выглядеть». Тогда как нет ничего более интересного, чем человеческая личность, без подделок. Попробуйте проверить, и вы убедитесь, что посты, которые пишутся с личным подходом, без желания угодить всем, получают больше откликов, чем выхолощенные гладкие тексты с использованием высокочастотных слов. Не забывайте, в какую эпоху мы живем, пространство заполнено рекламными сообщениями, и соответственно этому у аудитории отрастают новые фильтры восприятия: все что похоже на продажу по форму, мгновенно отсекается сознанием. Бизнес – это не цифры бухгалтерского отчета, - это люди, это будни, конфликты, юмор, идеи и мифология которая творится у кофейного автомата. 3 – Не бойтесь полемики Это сложный и тонкий момент, но подумайте вот о чем: если вы будете говорить то, что веем хорошо известно и с чем все согласны, кто будет вас комментировать или даже читать? Это же скучно. Не так много вещей, над которыми нельзя смеяться или осуждать их, и вы их хорошо знаете – это имя, происхождение, национальность, религия и прочее. Если же вы просто предлагаете альтернативную информацию или точку зрения, если вы просто не согласны – вы никого не оскорбляете. Здесь уже люди могут сами решать, хотят они оскорбляться или нет, и вы ничего с этим не можете поделать. 4 – Размещайте посты часто, при условии что они интересные. На первый взгляд кажется, что постить надо как можно чаще – тогда информации будет больше ,больше шансов зацепить читателя, больше ощущение активности. С другой стороны, ожидание подогревает интерес. С третьей стороны, частота постов напрямую зависит от качества и стиля ваших материалов. Если вы пишете серьезную аналитику, ее невозможно выдавать на конвеере. Самым лучшим решением для того, чтобы не проиграть сильно на старте, тут является золотая середина. Определите заранее, какие типы постов вы будете писать, сочетая короткие и длинные, статьи и перепост картинок или видео. Так у вас всегда будет что-то новое. Покажите например, ваш продукт в экстремальных условиях, или придумайте, в каких нестандартных сферах человеческой деятельности он может помочь. Не забывайте об успехе альянса «Ментос» и «Кока-кола», который ничего не имеет общего со вкусовыми качествами продуктов. 5 – Прекратите себя продвигать Социальные сети – это не замена биллборду или врезке в журнале. Medium is the Message, как завещал Маршалл Маклюэн. Навязчивая реклама в социальных сетях просто не воспринимается, а чаще так вообще раздражает. Но в общем, все это сказано в первом пункте – не старайтесь так сильно. Если вы стараетесь понравиться, у людей возникает чувство, что вы обманываете, и на самом деле вы не так хороши. Так что сначала вам может потребоваться небольшой аутотренинг, потому что вы сами должны знать и чувствовать, что ваш продукт хорош и полезен, что ваш бренд делает все правильно, при этом оставляя себе право на ошибку. 6 – Будьте открыты для предложений. Этот совет почему-то пользуется наименьшей популярностью. Однако, в нем есть ряд несомненных плюсов. Во-первых, если вы вешаете опросник о темах постов, и вам кто-то отвечает, значит, вы уже кому-то интересны. Далее, если вас попросили написать на какую-то тему, это значит что ее обязательно прочитают, причем не только сам заказчик, но и возможно какие-то его друзья. И что статья скорее всего, понравится, потому что тот, кто попросил, ощущает себя отчасти вашим соавтором, ему приятно что вы выполнили его просьбу. И даже если всего один или два человека попросили вас написать о чем-то, не забывайте, что от половины до 90% вашей аудитории вообще постоянно молчат, и может быть эти инициативные люди выразили мнение молчащей сотни или тысячи читателей. Так вы завоевываете доверие и вступаете в диалог. По материалам Creative Guerrilla Marketing