class="image image-_original" width="427" height="640" /> Согласно Форбс, показ тридцатисекундного рекламного ролика во время Суперкубка этого года обошелся бы вам всего лишь в 4 миллиона долларов. К счастью, ставки местного телевиденья не настолько высоки, но представителям малого бизнеса все равно трудно соперничать на рекламном поле с крупными корпорациями и их толстыми кошельками. Расслабьтесь. Изобретательная кампания по партизанскому маркетингу может обеспечить вам успех за скромную плату. Например, туристическая фирма из Клируотера всю зиму привлекала гостей во Флориду тем, что размещала рекламу на недорогих вывесках в метро и печатала адрес своего сайта на снегу вдоль путей пригородных поездов, где его видели мерзнущие нью-йоркцы. Подобный подход к выбранной целевой аудитории не требует огромного бюджета. Тем не менее, недорогой не значит бесплатный. Если ваше дело требует толчка с помощью кампании по партизанскому маркетингу, но вам не хватает на нее средств, следующие варианты могут оказаться полезны. 1. Верните инвестиции Если вы вложили деньги в что-либо доходное, подумайте об их возврате. Даже если это вложение приносит вам прибыль, подумайте вот о чем: годовая эквивалентная доходность редко поднимается выше 10%, а согласно аналитикам, она снижается год от года. Если вы направите эти средства в свою маркетинговую кампанию, принесет ли это вам больше чем 10% прибыли? Если ответ "да" - отзывайте ваши вложения. 2. Рассмотрите народное финансирование В руках простых людей сосредоточены немалые средства. Предприниматели могут получить доступ к этому источнику средств в обмен на обещание прибыли. Краудфандинговые вебсайты предоставляют площадки, где представители малого бизнеса могут найти инвесторов, готовых вложить средства в разработку, производство, маркетинг и запуск их продукции и услуг. От подобных сайтов есть дополнительная польза. Посетители просматривают списки предложений, потому что ищут привлекательные сделки, а это означает, что сайт сам по себе становится рекламной платформой для вашей фирмы. Даже если люди, прочитавшие вашу заявку, не вложат в нее средства сейчас, вы формируете узнавание бренда и привлекаете к нему внимание на будущее. 3. Займитесь фрилансом Когда вы разработали кампанию и определили ее стоимость, найдите подработку на стороне. Множество сайтов предлагают связать исполнителей и заказчиков, среди предложений наверняка найдется что-то, что даст вам возможность заработать достаточно, чтобы запустить вашу кампанию. Только не забудьте, что эти сайты возьмут комиссию с вашего заработка. По материалам Creative guerrilla marketing