Помните мультфильм «В стране невыученных уроков»? Когда мы узнали о сокрушительной роли простой закорючки-запятой в предложении: «Казнить нельзя помиловать». Неправильно построенная рекламная кампания может лишить компанию дохода. Двусмысленная фраза – репутации. Мы выбрали четыре примера «невыученных уроков» smm-щиков крупных компаний в уходящем году.

  1. Европоцентристские нормы красоты Dove. В октябре компания-производитель косметики по уходу за кожей Dove опубликовала на своей странице в Facebook рекламу следующего содержания: афроамериканка снимает футболку цвета ее кожи и тем самым трансформируется в девушку европейского типа внешности в белой футболке. Для всех подтекст этой рекламы был не иначе, как расистский.
  2. Фальстарт в McDonalds. Самая известная сеть ресторанов быстрого питания в канун «черной пятницы», когда все магазины продают товары по небывалым скидкам, так хотели выложить свой пост поскорее, что даже не посмотрели, что публикуют черновик. Буквально было написано: «Черная пятница… Скопировать текст и добавить ссылку…». 
  3. Антисемитский твит Wendy’s. В одном из своих постов в Twitter использовали лягушку Пепе с характерными красными волосами, как у девочки на логотипе компании. Лягушка эта в США является признанным символом ненависти, национализма и часто используется для отрицательных намеков на еврейский народ. Подробно о лягушке уже рассказывала Meduza. Твит компания, конечно, удалила после шквала негативных комментариев. И оправдалась тем, что менеджер, создавший картинку с лягушкой был просто не осведомлен о негативном контексте. Какова вообще цель этого твита – неизвестно.
  4. Адидас неправильно поняли. После того как в Бостоне прошел очередной марафон, компания написала в своем Twitter «Поздравляем, вы выжили в Бостонском марафоне». Однако всем такая комбинация слов напомнила о террористическом акте в апреле 2013, когда пострадало около 300 человек. Компания немедленно удалила твит и опубликовала сообщение с извинениями.   

Вывод можно сделать один – будьте внимательны и проверяйте каждое слово. Если, конечно, «черный» пиар не является вашей целью.