Крупное рекламное агентство Hill Holliday провело исследование, опросив более 540 человек в возрасте от 18 до 61. Более половины респондентов заявили, что они изменяют свое отношение к digital-контенту и бренду после известия о распространении неправдивой информации. При этом лишь 41% людей проверяет получаемую в статьях информацию.

Самое интересное в исследовании, что заранее ложная информация в первую очередь влияет на имидж бренда, а не имидж СМИ. Меньше половины опрошенных (38%) теряют доверие к СМИ после распространения ими фейков. Однако 59% респондентов теряют лояльность к бренду после уличения его во лжи, 36% отписываются от бренда и его амбассадоров в социальных сетях.

Кроме того, именно достоверность информации о бренде респонденты поставили на второе место среди факторов выбора в пользу покупки. На первом месте стоит качество продукта или услуги. Также значимыми факторами являются аутентичность продукта, его экологичность и корпоративная социальная ответственность компании – производителя.

Таким образом, только качественный PR, основанный на работе с проверенной информацией, соответствующей потребительским ожиданиям, способен укрепить доверие существующих и потенциальных покупателей. Также важно заметить, что для дистрибуции информации профессиональным пиарщикам следует выбирать авторитетные СМИ с благополучным имиджем.