1. Избегайте большого количества слов: средняя концентрация внимания взрослого человека составляет всего 8 секунд (к слову, концентрация внимания у рыбки – 9 секунд);
  2. Несвоевременность: сервис email-маркетинга MailChimp проанализировал миллиарды почтовых аккаунтов и выяснил, что чаще всего письма открывают в 10 часов утра;
  3. Не используйте в строке «Тема письма» слова: «бесплатно», «скидка», «напоминаем». Иначе ваше письмо просто не дойдет до адресата, ведь именно по этим словам, сервис решает, что пришел спам;
  4. Не говорите слишком много о себе: потенциальному покупателю совершенно не интересно читать о вас. Лучше покажите им, как вы можете решить их проблему или чем конкретно вы привлекательны, как компания;
  5. Вводящая в заблуждение строка темы: увидев в своем ящике письмо, которому предшествует «Re:» или «Fwd:», потенциальный клиент вряд ли проникнется доверием к вам;
  6. Избегайте «no-reply»: увидев в письме «Пожалуйста, не отвечайте на это письмо», клиент чувствует, что вас не интересует его мнение. Если вам не интересен взгляд получателя, то чего вы тогда ждете?
  7. Обезличенное авторство: наше время и без того слишком роботизировано, что людям важно общаться с другими людьми, а не машинами;
  8. Не применяйте одно большое изображение: соотношение объема текста к объему картинки должно быть 80/20. Письмо, содержащее изображение без текста, снова автоматически попадет в спам;
  9. «Поломанные» ссылки: всегда проверяйте «работоспособность» ссылок, которые прикрепляете к письму. Иначе потеряете потенциальных клиентов и подписчиков;
  10. Технические неполадки вашего web-сайта: это просто не лучшее время для рассылок. Убедитесь, что ваш сайт исправен и тогда, клиент сможет найти о вас подробную информацию;
  11. Опечатки: казалось бы, не стоит и говорить, но повторенье – мать ученья. Опечатки и даже небольшие грамматические ошибки делают вас в глазах потенциального клиента дилетантом. Найдите время и проверьте ваш текст;
  12. Объем без смысла: если вы присылаете письма только ради назойливого упоминания о себе, то скорее всего от вашей рассылки отпишутся. Дайте своим подписчикам повод читать вас с удовольствием;
  13. Слишком много призывов к действию: большое количество сообщений не только надоедает, но и наоборот – заставляет никак не контактировать с вами. Старайтесь найти подход к каждому клиенту и трезво оценивайте количество писем в неделю для каждого клиента.

Два последних, но не по значимости, пункта мы добавили, основываясь на собственном опыте.

  1. Отсутствие уважения: ведь это как два противоположных полюса: получить письмо в стиле XIX века или личное, верно? Получить «Многоуважаемый клиент» или просто «Привет!» не захочет никто;
  2. «И так сойдет!»: нет, не сойдет. Делая вёрстку письма нужно помнить, что в web-версии всё выглядит одним образом, а в мобильной – совершенно иным. Ваше письмо должно быть читабельным на всех устройствах.

Вы всё проверили? А теперь постарайтесь взглянуть на ваше письмо глазами клиента. Правда, постарайтесь. Задайте себе вопросы (и честно на них ответьте!):

  • Почему кто-то должен подписываться на вашу рассылку? Что конкретно вы можете дать клиенту?
  • Чего подписчик может от вас ожидать?
  • Как часто он будет получать ваши письма?

Неоправданная экономия времени в случае e-mail маркетинга, приводит к потере клиента. Думая, что вы копите свободное время, вы копите лишь количество кликов на «отписаться от рассылки», агрессию и путёвки в спам. А ведь у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.