Международные компании сталкиваются с этой проблемой в условиях, когда их универсальный бренд приходит в конкретное государство со своей национальной спецификой. Рынок в этом государстве функционирует по своим правилам, а значит требует свободы для представителей компании, которым хорошо знаком местный контекст ведения бизнеса. Для менее крупных компаний вопрос соотношения правил и свободы не менее актуален. Между управленцами, продвигающими четкую стратегию развития бренда, и полными творческого потенциала сотрудниками нередко возникают противоречия, которые способны завести в тупик работу всего коллектива.

Помимо этого, найти подобные противоречия можно практически в любом коллективе. Например, такой коллектив как семья также не избавлен от проблемы соотношения правил и свободы - взять хотя бы противоречивые стратегии родителей, которые, с одной стороны, стремятся защитить своих детей от любой опасности, но, в то же время, стараются не ограничивать их свободу полностью.

Учитывая все вышеперечисленное, очевидно, что наиболее эффективна форма коммуникации, устанавливающая отношения с персоналом, при которых сотрудникам хорошо известно об общей стратегии компании, но при этом каждый из них обладает степенью свободы, достаточной для рождения нестандартных идей. Несоблюдение этого правила может привести к появлению двух типов угроз: отсутствие четкой структуры чревато анархией, перебор с правилами - апатией.

О том, как избежать перекоса в сторону чрезмерной свободы, сегодня задумываются тысячи компаний по всему миру. Например, в PR-агентстве Salt, где базовыми ценностями компании являются свобода самовыражения, поддержка нестандартных решений и идей, возникла проблема, когда свободная критика начала негативно сказываться на работе сотрудников в группах. Из-за слишком резких оценок коллег в команде нарастали напряженность, антипатия и недоверие. В связи с этим был разработан внутрикорпоративный список правил, регулирующих обратную связь, способы работы в команде и ряд других принципов, оптимизирующих взаимодействие персонала. Несмотря на то, что эти правила определяли поведение сотрудников, они не оказывали негативного влияния на их креативный потенциал. Разработанные правила транслировались головным центром в филиалы и помогли оптимизировать работу коллектива "на местах".

Стимулировать персонал к нестандартным, креативным решениям - необходимость, которая очевидна каждой компании. Однако, при этом важно помнить и о другой необходимости - обеспечении персонала четкой информацией о стратегии и правилах корпоративного взаимодействия. Соблюдение этого баланса сделает атмосферу работы в вашей компании максимально комфортной, а значит приведет к наиболее эффективному результату.

По материалам сайта Salt Communications