За прошедшие с экспериментов Сазерленда полвека технологии виртуальной и дополненной реальности существенно расширили свое влияние и продолжают проникать в новые области человеческого существования. Теперь у нас есть Pokémon GO, Oculus Rift, Gear VR, проект Google Glass, даже последний доклад государственной корпорации «Ростех» В. Путину был подготовлен с использованием элементов дополненной реальности, а 15 июня 2016 года в России был создан венчурный фонд VRTech для инвестиционной поддержки проектов в области виртуальной реальности. По данным портала Onalytica, в 2018 году доход от продажи устройств виртуальной реальности составит 5 миллиардов 200 миллионов долларов США (для сравнения, в 2014 году этот показатель составлял всего 90 миллионов). Даже если этот прогноз завышен, сложно не согласиться с тем, что потенциал технологий виртуальной реальности в вопросах изменения нашей жизни огромен. И в этом контексте нельзя обойти стороной вопрос о применении таких технологий в медиа и коммуникациях.

Прежде всего, развитие технологий виртуальной реальности даст производителям товаров и услуг расширенный доступ к целевой аудитории, причем сделает этот доступ более эффективным, вовлекая потребителя непосредственно в процесс коммуникации и позволяя ему стать полноправным участником происходящего. Возможность «погружения» потребителя в происходящее станет импульсом к появлению новых опций маркетинговых коммуникаций и производству контента нового типа, который можно будет размещать непосредственно перед глазами человека в прямом смысле этого слова.

Спектр коммуникационных возможностей, которые откроются вместе с широким применением технологий виртуальной реальности, сложно представить. Тем не менее, если можно ловить покемонов, то можно собирать в тележку продукты в виртуальном супермаркете; можно создавать модульные рекламные ролики, сюжет которых будет варьироваться в зависимости от действий потребителя; можно обеспечивать «включенное» присутствие людей на выставках и конференциях, а также моделировать любые события, а затем «оживлять» их и делать неотличимыми от реальных.

Иными словами, еще один барьер между собственно медиа и аудиторией будет разрушен. Не забывайте также и о стремительно развивающихся нейросетевых технологиях: совместив их с виртуальной реальностью, мы еще больше сократим дистанцию между производителями контента и его потребителями.

Написано с использованием материалов сайта http://www.hotwirepr.com/uk