В США коммуникационные отношения бизнеса и клиентов выстроены по принципу максимального информационного насыщения. Любая новость имеет свою значимость лишь в день публикации, не допуская опозданий. Благодаря этому информационная среда клиента ежедневно пополняется огромным количеством новых сообщений.

Наряду с американской моделью существует и другой формат отношений, в большей степени характерный для Европы. Европейская система коммуникации "бизнес-клиент" построена на двух главных принципах. Во-первых, она в отличие от американской модели избегает перегрузки информационной среды. Для этого необходимо изначально уловить особенности контекста, в котором вам предстоит вести PR-кампанию, результатом чего должна стать целенаправленная работа с конкретной аудиторией, а не постоянное транслирование сообщений. Анализ строится на изучении:

целевых групп кампании;

среды, в которой эти группы существуют;

специализированных инструментов воздействия на них;

логики, в соответствии с которой целевые группы принимают и осмысляют поступившую информацию;

скорости донесения сообщений;

ряда других показателей.

Второй принцип европейской модели заключается в выделении нескольких коммуникационных уровней, для каждого из которых характерны свои коммуникативные задачи и типы сообщений.

Первый уровень предназначен для транслирования новостей. Информация должна быть регулярной, четко оформленной, лаконичной. Эти сообщения составляют постоянное информационное поле. Их целью не является донесение сложных смыслов, напротив- чем понятнее и лаконичнее новость, тем лучше.

На втором уровне информация должна поставляться с меньшей интенсивностью. Для аналитических центров, например, второй уровень может быть наполнен ежемесячными докладами, суммирующими вашу работу. Так как сложность контента на этом уровне усиливается, его необходимо поставлять постепенно.

И, наконец, третий уровень. Главное его правило: 1 лучше, чем 10. Этот уровень предназначен для наиболее важной и сложной информации. Интенсивность же ее распространения должна быть гораздо ниже, чем на втором и, тем более, первом уровнях. Мнение о том, что подобную информацию необходимо часто публиковать - ошибочно. Делая подобные публикации, к примеру, раз в полгода, вы лишь повышаете значимость информации.

По материалам Aressy PR