class="image image-_original" width="470" height="353" /> Джордж Вашингтон сравнивал правительство с огнем, говоря что это «опасный слуга и трусливый хозяин». Также, как об огне говорят что он «ест все», правительство также входит во все стороны жизни общества, даже если это незаметно. Особенно это справедливо для бизнеса, даже в тех странах где нет государственного регулирования экономики. Законодательство это основа вашей деятельности. В западной литературе та деятельность бизнеса, которая направлена на установление взаимоотношений с правительственными струектурами и бюрократией, а также органами контроля и налогообложения, называется Public Affairs. На русский язык это не переводится единым термином, говорят о «построении отношений с властью», а также используют другую латинскую аббревиатуру GR - government relations. Существуют 10 основных правил построения отношений с бюрократией и правительственными структурами.
  1. Изучайте ситуацию и планируйте свои действия Происходящее в мире бизнеса и политики имеет определенную логику. Необходимо знать историю своей отрасли и историю взаимоотношений бизнеса и политики вашей страны, чтобы предвидеть некоторые события в будущем и готоваиться к ним заранее. Перемены всегда требуют наличия определенных ресурсов, и нужно вовремя определить, каких именно ресурсов потребует какая-либо ситуация.
  2. Исследуйте Когда вы путем контент-анализа публикаций и документов выяснили, что некие политчиеские дебаты или политический вопрос имеют отношение к вашей сфере деятельности, постарайтесь выяснить все, что только возможно об этом. Как относится к этой проблеме население, какие ожидания есть относительно развития ситуации. При этом если есть возможность, идите за пределы официально высказываемых точек зрения, выясняйте приоритеты и методы в личном общении.
  3. Позиционирование - это все В баскетболе лучший игрок- это необязательно самый высокий. Это тот, кто занимает правильную позицию на площадке, где может лучшим образом проявить свои способности. Нужно уметь оказаться в нужном месте в нужное время, а это место нужно предугадать, и не ждать, что мячик полетит туда ,как только вы там встанете. Построение отношений с властью - процессс долгий, требующий последовательности, которая позже превратится в вашу репутацию.
  4. Отношения - это тоже все Также, как вы заранее определяете свою позицию, необходимо заранее строить отношения с людьми, а не знакомиться тогда, когда они уже заняли видные посты. Важно планировать развитие контактов, чтобы не ситуация вела вас, а вы ситуацию. Личные отношения с людьми около власти - это тот редкий случай, когда «чем больше тем лучше», и это правило действует со времен Макиавелли.
  5. Делайте ставки Возможно, вам придется не раз ошибиться и вложить свое время и силы не в того человека. Чем больше людей вы знаете, тем больше у вас запасных вариантов на случай провала генерального плана.
  6. Влияйте на влияющих В процессе принятия политчиеских решений есть ключевые фигуры и группы, которые либо сами осуществляют принятие решения, которое будет поддержано большинством, либо имеют возможность влиять на тех ,кто принимает решения. Необходимо выяснить, кто именно является таким лиуцом или группой в интересующей вас области - а сделать это может быть непросто, и затем искать точки взаимного интереса с такими людьми и группами. Вы ка кбизнес обладаете определенными ресурсами, а влиятельные люди могут обеспечить принятие законов, которые выгодны вышему делу.
  7. Не стоит недооценивать людей Лучший совет который можно дать лоббисту - быть любезным со всеми, от самых низов. В конце концов, швейцары, секретарши, водители и прочая обслуга может стать для вас источником полезной информации. Например, если какой-то начальник не любит людей в красных галстуках, то об этом вам скажет только его секретарша. А ведь именно от таких мелочей иногда зависит успех встречи.
  8. Способов полно Сейчас есть множество каналов коммуникации, но не забывайте что канал коммуникации - это еще и канал узнавания. Есть много методик работы со СМИ, не пожалейте времени на их изучение. Вам могут встретиться нетривиальные вещи.
  9. Разделяйте личные убеждения и работу Может так случится, что по работе вам придется поддержать не ту партию ,за которую вы голосуете как гражданин. Смиритесь, это нормальная ситуация.
  10. Никогда не сдавайтесь Здесь есть два момента: во-первых, никогда не бросайте дело на полпути, нужно вреить в цель и добиваться ее выполнения во что бы то ни стало. Во-вторых, никогда не позволяйте себе разувериться в основных направлениях вашей работы. Пусть даже ситуация складывается не в вашу пользу, это не обьязательно значит, что вы ошибались, принимая решение. Не стоит во всем следовать капризам рынка и конъюнктуры.
  11. Абраам Линкольн говорил: «Если у вас есть поддержка публики, вы не проиграете. Если ее нет - ничто вам не поможет. Тот, кто обладает публичной поддержкой, имеет больше влияния чем тот, кто подписывает законы или провозглашает решения. Он влияет на возможность исполнения или неисполнения этих законов». В своей основе построение отношений с органами власти не отличается от построения отношений с общественностью, точно также вы должны знать свою аудиторию, знать ее язык и передавать свое сообщение понятным образом. Тут есть две основных опасности - либо вас не поймут, либо сам смысл сообщения исказится. Ваша задача - удержаться на этой грани. По материалам FPRAblog.com