class="image image-_original" width="400" height="500" /> Каждый случай продвижения уникален, и давно известно, что рецептов здесь нет. Точнее, они изобретаются – но не работают. Тем не менее, опыт нестандартного продвижения крупных компаний может вдохновить на поиск своей идеи. В наш список вошли 20 компаний из самых разных отраслей, их кампании использовали самые разнее медиа. Некоторые кампании были долгосрочными, некоторые – краткосрочными, также различался масштаб проведения, а также география и целевая аудитория.
  1. Blendtec, производитель блендеров, изобрел нестандартный метод для продвижения сввоей продукции. В сети был создан сайт под слоганом «Можно ли это смешать?», где проводились эксперименты по смешиванию в блендере совершенно не предназначенных для этого вещей – например, мобильных телефонов, компакт-дисков, пультов, игрушек. Все эти видео собраны на сайте в категории «Не пытайтесь повторить это дома», а также на YouTube, где были много раз скопированы пользователями. Также, на сайте есть категория «Попробуйте повторить это дома», где размещены вполне реальные рекомендации по приготовлению вкусных и полезных блюд и напитков с помощью блендера. Здесь налицо попытка совместить старинный прием рекламы с демонстрацией полезных качеств продукта – и технологию вирусного маркетинга наподобие той, что использовалась в совместной раскрутке Coca-Cola и Menthos.
  2. Компания Adobe Systems коолекционируют сайты пользователей своих продуктов: Photoshop-а, Flash-а, Dreamweaver-а и др. Все эти ресурсы собраны в отдельном разделе сервиса социальных закладок delicious. Здесь можно найти обсуждения технических вопросов, связанных с использованием продуктов компании, юмор «в тему», перлы пользователей Adobe. Кроме обеспечения узнаваемости продукта и повышения лояльности клиентов за счет множества полезных советов, этот набор закладок также работает на позиционирование компании, так как из всех материалов и обсуждений складывается потрет как сотрудников Adobe, так и их пользователей.
  3. Компания отелей и сервиса для путешественников, Best Western, продвигается в сети с помощью блога путешественницы Эми. Блог называется «В пути с Эми», и в нем автор рассказывает про свои впечатления от поездок. В блоге - советы путешественникам, забавные происшествия и фотографии, личные впечатления. Разумеется, Эми всегда останавливается в отелях компании. Можно сказать, что этот блог работает на популяризацию туризма в целом.
  4. Компания - производитель оборудования и программных решений для сетевых проектов, Cisco, поддерживает 12 блогов для разных клиентов.
  5. У Coca-Cola всего один блог – Coca-Cola Conversations. В нем пишет историк компании Фил Муни. Его посты посвящены истории бренда, или раритетам, связанным с компанией. Дружелюбные и обстоятельные истории, черно-белые фотографии, раритеты начала века, а также портрет самого автора – степенного архивного работника – оказывают влияние на восприятие компании как исторического факта, сродни царским семьям или историческим зданиям.
  6. Dell активно продвигается через социальные медиа, но наверное самый известный проект это компании – остров на платформе виртуального мира Second Life. Клочок суши, со всех сторон окруженный виртуальной водой, ежедневно посещает более 14 тысяч жителей. Second Life — это гибрид игры и социальной сети. Здесь нет системы очков, нет игровой задачи, каждый может выбирать себе занятие по душе. Валюта этого мира обменивается на доллары и обратно, так что можно проверить на практике некоторые бизнес-схемы.
  7. HP использовали систему Twitter на последней конференции – для игры-квеста, в котором участникам нужно было собрать определенные предметы за ограниченное время.
  8. Особенность блогов IBM - то, что их ведут сотрудники компании. Темы блогов самые разные, как технические, так и философские, или просто блоги-дневники.
  9. Intuit, компания-производитель бухгалтерского программного обеспечения (самый известный продукт - QuickBooks), поддерживает создание и наполнение раздела Википедии, посвященного налогам и прочим бухгалтерским темам.
  10. Китайский производитель компьютеров, Lenovo, запустил проект «Голос Олимпийских Игр», где собраны блоги спортсменов, которым предстоит состязаться на Играх в Пекине – их впечатления о китайской столице, о проведении тренировок. Такой проект оказался возможным из-за серьезной спонсорской поддержки, которую Lenovo оказывает Играм. Возможно, это лишь совпадение, но идея такого портала, где собраны высказывания сотен спортсменов, очень похожа на идею рекламных плакатов Игр, где множество рук выталкивают спортсмена к победе. Это не блог одного автора, и не экспертный обзор, и в то же время не безликая справочная информация. Это собрание множества людей.
По материалам

Комментарии