• (грубо) Без комментариев…
  • (наивно) Не для печати…
  • (покровительственно) Я хочу утвердить ваш материал, прежде чем вы его опубликуете…
  • (вкрадчиво) Я вам расскажу, только…
  • (самонадеянно) Он(а) врет…
  • (с надеждой) Вы этого ведь не напишите?
  • (возмущенно) Послушайте, я вам предлагаю эксклюзивный материал, а вы!..
  • (надменно) Подождите!
  • (извиняющимся тоном) Это был несчастный случай…
  • (устало) Некоторые просто любят жаловаться…
  • Media relations

    Общение с прессой кажется делом легким и приятным, когда вы рассказываете о хороших новостях своей компании: щедром пожертвовании, новых товарах, счастливых клиентах и т.п. Но даже в этом случае вам придется постараться чтобы, с одной стороны, заинтересовать репортера интересным сюжетом, а с другой, — передать между делом маркетинговое сообщение.

    Естественно, плохие известия комментировать куда как сложнее. Наиболее продвинутые компании имеют на всякий случай планы кризисного PR, шаблоны официальных заявлений и т.п. — зачастую «домашние заготовки» позволяют  минимизировать или вовсе избежать ущерба репутации в результате разного рода инцидентов. Это может быть письмо разочарованного потребителя в газету; случай производственного травматизма; отравление младенцев сухим молоком вашего производства и т.д. Бывает, что даже упражнения в юморе приводят к тяжелейшим последствиям. Так, Джеральд Ратнер, бывший директор бывшей крупнейшей британской сети ювелирных магазинов в присутствии прессы в шутку назвал один из своих товаров «полным говном». В итоге капитализация Ratners Group упала с 600 миллионов до 45 миллионов фунтов, и сеть за бесценок была куплена конкурентом.

    Вот, чтобы не попасть таким образом, мягко говоря, впросак, лучше не разучивать всем коллективом список запретных реплик, а подготовить специального человека — для общения с представителями СМИ в ситуациях, опасных для репутации. Он должен знать, как его фразы будут звучать вырванными из контекста; как — не произнесенными вслух, а дословно перепечатанными. Он должен владеть всей полнотой информации. А все сотрудники должны быть в курсе, к кому посылать журналистов, в случае чего. Не «Без комментариев», а «Извините, обсудите это с Владимиром Никишиным».

    По материалам The Public Relations Portal