36-я сессия Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО — наш отчёт

ЮНЕСКО

C 24 июня по 6 июля 2012 в Санкт-Петербурге проходила 36-я сессия Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО. Впервые в истории ЮНЕСКО сессия проходила в России, и, что особенно почетно, в год 40-летия Конвенции «Об охране всемирного культурного и природного наследия». Решением главы правительства РФ Дмитрия Медведева ООО Агентство «Полилог» стало единым исполнителем государственного контракта по подготовке и проведению мероприятия.

Зал заседаний

Ход сессии

Элеонора Митрофанова
Элеонора Митрофанова

Заседания сессии проходили в Таврическом дворце под председательством Элеоноры Митрофановой, посла, постоянного представителя Российской Федерации при ЮНЕСКО.

В работе сессии приняли участие более 2000 представителей из 119 стран, в том числе 338 делегатов из стран-членов Комитета, а также наблюдатели от государств-сторон Конвенции, международных организаций и неправительственных объединений, ученые, эксперты.

Впервые на сессии Комитета была организована веб-трансляция всех пленарных заседаний на официальном сайте сессии (www.whc36-russia2012.ru), в Пресс-центре аккредитованные СМИ получили возможность наблюдать за работой Комитета, участвовать в пресс-конференциях и интервью с представителями делегаций. Ход сессии освещали около 300 аккредитованных журналистов.

Ирина Бокова
Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова

Делегаты сессии рассмотрели более 50 рабочих документов, касающихся различных аспектов реализации Конвенции, и приняли 241 резолюцию, подтвердив, в частности, актуальность этого международного договора, участниками которого на сегодня являются 189 государств, и высказавшись за необходимость баланса между его целями и задачами устойчивого развития.

Одним из главных итогов мероприятия стало включение в Список всемирного наследия ЮНЕСКО 26 новых объектов — 5 природных, 20 культурных и одного смешанного. Россия пополнила свой вклад в общечеловеческую сокровищницу природным парком «Ленские столбы». Общее количество охраняемых Конвенцией объектов достигло 962, а число стран, где они расположены, выросло до 157.

В рамках сессии были реализованы мероприятия «на полях»: во Всероссийском детском центре «Орленок» с 30 мая по 20 июня состоялся Международный молодежный форум, а с 1 по 9 июля в Казани проводилась Молодежная модель Комитета всемирного наследия. Такие акции позволяют прививать молодому поколению уважительное отношение к культуре и природе своей страны и приобщаться к совместной работе по сохранению всемирного наследия.

Владимир Мединский
Министр культуры Владимир Мединский

В итоговых выступлениях участники сессии единодушно отметили высочайший уровень подготовки Российской Федерацией 36-й сессии Комитета всемирного наследия. Высказаны благодарности руководству Российской Федерации, российским организаторам и лично председателю Комитета, Постоянному представителю Российской Федерации при ЮНЕСКО Э.В.Митрофановой.

Новым председателем Комитета всемирного наследия избран Сок Ан, Заместитель Председателя Правительства Королевства Камбоджи. Следующая — 37-я сессия Комитета состоится в Пномпене (Камбоджа) 17-27 июня 2013 года.

Сессия за 77 секунд

Работа «Полилога»

Агентством была создана Дирекция сессии, включавшая в себя более 40 квалифицированных специалистов и 25 подрядных организаций.

Работа Дирекции фокусировалась на всех ключевых направлениях:

  1. Застройка всех помещений Таврического Дворца в соответствии с международными стандартами ЮНЕСКО, включая: техническое оснащение, мебель, синхронный перевод на 6 языков, обеспечение протокольных встреч и переговоров.
  2. Оперативное планирование работы сессии — внесение корректив в расписание сессии, согласование изменений с секретариатом и информирование делегатов о графике работы, создание информационных стоек и внутренней почтовой службы для делегатов.
  3. Техническое сопровождение работы сессии: работа высокоскоростного копи-центра, создание локальной сети более чем на 100 стационарных компьютеров, высокоскоростной Wi-fi интернет на всей территории дворца, координация работы подрядчиков по внутренней и веб-трансляции заседаний Комитета, обеспечение делегатов и Секретариата рабочими зонами с доступом в интернет и к рабочим документам сессии, установка электронной пропускной системы и мобильного центра аккредитации, обеспечение делегатов и персонала средствами мобильной связи, специальными рациями для коммуникаций. Профессиональными фотографами и видеооператорами были зафиксированы главные моменты сессии, в ближайшем будущем выйдет 20-минутный фильм по итогам мероприятия.
  4. Логистическое сопровождение — формирование комплексной транспортной схемы мероприятия с учетом перемещения 2000 делегатов сессии, протокольных встреч и заседаний. Организация работы VIP-зала для встреч статусных гостей в аэропорту Пулково 2. Застройка стоек информации на основных вокзалах Санкт-Петербурга, организация диспетчерской службы и службы такси, регулярное транспортное сообщение между основными объектами проведения сессии при помощи шаттлов, автобусов, легковых автомобилей и водного транспорта.
  5. PR-сопровождение мероприятия — была сформирована система взаимодействия Пресс-центра сессии с представителями пресс-службы ЮНЕСКО по оперативной подготовке и рассылке пресс-релизов. На официальном сайте сессии в ежедневном режиме размещались новости и фотоматериалы. Для журналистов в Пресс-центре были обеспечены рабочие места, позволявшие передавать материалы и записи трансляции напрямую в издания. Были организованы пресс-конференции, интервью и выездные мероприятия руководства комитета при участии ведущих СМИ России. На данный момент по итогам сессии вышло более 1500 информационных сообщений в российских СМИ и более 200 сообщений в иностранных СМИ.
  6. Организация питания делегатов и персонала на всем протяжении сессии, включая кофе-брейки, обеденный фуршет и вечерние банкетные мероприятия.
  7. Обеспечение безопасности мероприятия на высшем государственном уровне при поддержке Федеральной Службы Охраны, МВД, ГИБДД и собственной службы безопасности, включая территорию Таврического дворца, мобильные группы, транспортную безопасность, катера для охраны водной акватории и т.п.
  8. Создание хорошо обученной службы временного персонала и волонтеров в количестве более 500 человек, многоканального кол-центра и службы lost&found. Высокая квалификация персонала, доброжелательность и профессионализм были отмечены множеством благодарностей от делегатов и руководства ЮНЕСКО.
  9. Организация культурной программы для делегатов и гостей при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, включая насыщенные концерты артистов и ансамблей, посещения музеев и исторических памятников Санкт-Петербурга, выездные мероприятия в Петергофе, Петропавловской Крепости, Пулковской Обсерватории, Эрмитаже и многих других местах.

По итогам мероприятия Агентство «Полилог» удостоилось награды от Комитета Всемирного Наследия за «подготовку и проведение сессии» и большое количество благодарственных писем и слов от участников мероприятия.

Агентство «Полилог» выражает признательность и благодарит всех партнеров, принимавших активное участие в организационной работе, включая: