Рейтинг «Эксперта» в версии 2005 года примечателен тем, что впервые среди таких брендов, как PricewaterhouseCoopers, IBS, SAP и их конкурентов появились компания, основной специализацией которой является коммуникационный консалтинг. Традиционно к отрасли консалтинга относят компании, предоставляющие услуги по управленческому, финансовому, организационному, юридическому, налоговому консультированию. Коммуникация, использующая инструменты пиар, рекламы, GR, public education и др., традиционно считается чем-то из области «реализации», соответственно компании, предоставляющие коммуникационные услуги, чаще всего называются «агентствами» и нередко воспринимаются просто как подрядчики на реализацию тех или иных мероприятий.

Специфика консалтинговой группы «Полилог» — не разовые мероприятия, а комплексные проекты, нацеленные на достижение результата, требующие применения самых разных коммуникационных инструментов. Отсюда — особое внимание к консалтинговой части: разработке коммуникативной стратегии компаний, построению моделей и систем коммуникаций, постановке пресс-служб, проектированию процедур, внутрикорпоративным и экспертным исследованиям и др. Высокая оценка деятельности КГ «Полилог» и восприятие компании рынком в качестве полноценной консалтинговой группы является показателем растущей востребованности системного управления коммуникациями в России.

Итоги рейтинга «Российский консалтинг» можно посмотреть в журнале «Эксперт» № 14 (508) за 10-16 апреля, а также на сайте «Эксперта».