ГК «Ледово» — пиар-поддержка инвестиционных проектов

Задача

«Лёдово» — один их крупнейших российских производителей пресервов, замороженных морепродуктов, грибов, овощных и рисосодержащих смесей. В 2004 году компания утвердила 5-летнюю стратегию развития, предполагающую, в том числе, выход на рынок облигаций и привлечение в бизнес стратегического инвестора. Одним из барьеров для решения этих задач стала традиционная закрытость рынка. Инвесторы не рассматривали его как серьезный объект для вложений, слабо представляя себе ситуацию в отрасли и перспективы ее роста. Перед КГ «Полилог» была поставлена задача привлечения внимания инвесторов к проектам «Ледово».

Решение

Надежда КопытинаПрезидент ГК «Лёдово» Надежда Копытина: «Системная пиар-деятельность и использование ярких ходов для решения маркетинговых задач позволило нам получить хороший эффект без масштабных затрат»
  1. Регулярная работа с ключевыми финансовыми и деловыми изданиями (Коммерсант, Прайм-ТАСС, РБК, Интерфакс, AK&M, Компания и пр.), включая проведение пресс-завтраков и организацию персональных интервью с президентом ГК «Ледово» Надеждой Копытиной;
  2. Информационная рассылка для аналитиков инвестиционных компаний, содержащая данные о рынке и инвестиционных проектах ГК «Ледово»;
  3. Создание и наполнение раздела «Информация инвестору» на сайте «Лёдово» (сообщения о существенных фактах, годовые и квартальные отчеты, новости и пресс-релизы);
  4. Презентация инвестиционных проектов ГК «Ледово» представителям фондов портфельных инвестиций и венчурных фондов, включая подготовку необходимых материалов;
  5. Новостная поддержка предстоящих размещений облигационных займов ГК «Ледово» с целью повышения цитируемости компании перед эмиссиями;
  6. Подготовка и проведение в дни размещений интернет-конференций для профильных СМИ (Cbonds, Финанс, Интерфакс, Прайм-ТАСС, РБК, Финмаркет, СКРИН и пр.) и инвесторов.

Результат

Выпуски облигаций ГК «Ледово» были размещены полностью. Ставки купонного дохода в обоих случаях были на 2-3% ниже средней ставки по рынку на день размещения.

С июля 2004 года в «Лёдово» начали поступать предложения от портфельных инвесторов (Alfa Capital Partners, prosperity Capital Management, Norum, Troika Dialogue Asset Management и др.). В 2005 году с одним из фондов достигнута договоренность о сотрудничестве.